4 совета по нанесению автомобильного лака

 

Правильное нанесение автомобильного лака во время большинства ремонтно-кузовных работ на автомобиле имеет важное значение для получения профессионального покрытия. Перед нанесением лакового покрытия окрашенная поверхность всегда должна быть правильно подготовлена, а базовая краска должна быть нанесена на всю окрашиваемую поверхность автомобиля. Как только автомобиль готов к нанесению лака, не стоит забывать о некоторых моментах, которые помогут выполнить работу безукоризненно.

1. Выбор материала

Можно, конечно, для этих целей выбрать более дешевый продукт, однако настоятельно рекомендуется использовать известные торговые марки при выборе лака для автомобиля. Более дешевые варианты лака зачастую плохо выравнивают цвета. Кроме того, многие недорогие лаковые изделия обладают низкой устойчивостью к чрезмерному солнечному свету или влаге. Это приводит к тому, что лак быстро тускнеет или вообще начинает отслаиваться.

Также необходимо стремиться использовать известные торговые марки базовых красок. Высококачественные продукты обеспечивают хорошую адгезию, отличное выравнивание цветов и долговечность материала.

2. Отвердитель и разбавитель

Большинство автомобильных лаков до сих пор базируются на использовании традиционных двухкомпонентных систем, которые требуют одновременного применения отвердителя и разбавителя, первый из которых необходим для быстрого высыхания лака, а второй – для эффективной распылительной способности покрасочного пистолета. Как правило, большинство двухкомпонентных лаковых покрытий смешиваются в соотношении 2:1, то есть две части лака к одной части отвердителя. После смешивания можно добавлять до 10% разбавителя, чтобы добиться хорошей струи из краскопульта. Всегда просите техническую карту при покупке автомобильного лака, в которой даны рекомендации от производителей по поводу пропорций смешивания.

3. Подготовка

Перед нанесением лака убедитесь, что базовая краска прошла правильную межслойную сушку и стала матовой. При добавлении лака в краскопульт используйте сетчатый фильтр, чтобы предотвратить попадание в лак частиц пыли, волокон, грязи или песка. Это позволит нанести чистое покрытие, которое в дальнейшем не потребует длительной полировки и очистки от инородных тел после нанесения лака.

Перед нанесением автомобильного лака протрите поверхность автомобиля, покрытую базовой краской, липкой салфеткой. Она удалит с поверхности все инородные тела и частицы металла, которые после нанесения лака могут вызвать так называемый эффект «облачности» или привести к неравномерному распределению лака.

4. Нанесение

Вертикальные поверхности рекомендуется покрывать лаком ритмичными движениями, двигаясь снизу вверх. Каждое перекрытие факела должно составлять примерно 5 см. Горизонтальные поверхности, например капот, следует окрашивать со стороны в сторону. Никогда не начинайте с середины, иначе края лакового покрытия быстро высохнут, а вы не успеете нанести его на оставшуюся поверхность.

Первый слой лака наносится как бы слегка и составляет примерно 50% от плотности второго слоя. Этот слой наносится для создания хорошей сцепляющей поверхности со вторым слоем, для равномерного распределения второго слоя и для предотвращения подтеков. Второй слой можно наносить полностью, но не слишком густо. Автомобильный лак после нанесения через некоторое время растекается или выравнивается. Если есть избыток нанесенного материала, то появятся подтеки, неровности и даже помутнения.

Всегда придерживайтесь рекомендованных сроков сушки и не спешите полировать и выравнивать лак до тех пор, пока он полностью не высохнет.


Читайте далее:

5 ПРИЗНАКОВ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИХ О ТОМ, ЧТО ВАМ ПОРА МЕНЯТЬ ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР

ТЕСТ SKODA OCTAVIA SCOUT 1.8TSI

3 СИМПТОМА НЕИСПРАВНОГО МАЯТНИКОВОГО РЫЧАГА

ОБЗОР АВТОМОБИЛЯ MERCEDES S - KLASSE W140

ОБЗОР ACURA MDX