Обзор Acura MDX

 

Казалось бы, что там продвигать и рекламировать, зачем строить несколько дилерских центров, идеологически и территориально не пересекающихся с хорошо известным у нас брендом «Хонда»? Ну, привезли в Россию очередной большой кроссовер из Америки, так продавайте! Вон серые дилеры уже пользуются ситуацией и готовы по предварительному заказу поставить MDX образца 2013 года.

Тем более, кроссовер по сравнению с предыдущим, вторым поколением здорово изменился. Другие платформа, размеры, шасси, двигатель, конструкционные материалы. И еще: прежде чем продавать «Акуру» в России, в американской штаб-квартире решили перенастроить модель с учетом специфических требований нашего потребителя. Интернациональные ценности оставили нетронутыми - например, руль с подогревом, регулируемые и тоже подогреваемые передний и средний ряды сидений, камеры кругового обзора, активный круиз-контроль, навигацию. Нам, после консультаций об особенностях русской души, предложено увеличение максимальной скорости MDX - со 180 до 220 км/ч (дескать, в России ездят агрессивнее), а заодно и просвета до 200 мм. Жителям мегаполисов отдельный бонус - информация о пробках (этот сервис непременно заложат в еще только русифицируемую навигацию).

Естественно, все это, за исключением последнего, потребовало определенных инженерных усилий для доработки трансмиссии «Акуры» и ее тормозов: изменили материалы, узлы, колодки. Именно поэтому для знакомства, невзирая на некий заокеанский стаж продаж, предложены так называемые предсерийные машины. У них другие шины, иные характеристики амортизаторов, подстраивающихся под изменение амплитуды колебаний. Увеличен диаметр стабилизатора поперечной устойчивости. В каком-то смысле у «Акуры-MDX» двойной дебют. Оказывается, в России автомобиль еще даже не испытывали - все доводочные работы проводили на дорогах Северной Америки.

  1. Незамысловатые приборы с обычными указателями топлива и температуры. Зато компактны и хорошо читаются.
  2. На дисплее между основными приборами можно отобразить компас или проследить работу трансмиссии, которая перераспределяет до 100% крутящего момента между колесами.
  3. Большое, просторное, с многочисленными регулировками, есть вентиляция и подогрев. Словом, хорошее сиденье.
  4. DVD-проигрыватель, скорее всего, попадет в список опций. Отрадно, что монитор можно разделить, скажем, надвое и в каждой половинке смотреть свою, индивидуальную программу.

НАПРАВЛЕНИЕ К ЦЕЛИ

Такой большой кроссовер, конечно, лучше оценивать сразу всей семьей. Пусть дети, гомоня и толкая друг друга от нетерпения, заполонят второй, а то и третий ряд сидений.
Проверят приветливый бежевый салон на маркость и трансформируемость, дадут максимальную нагрузку DVD- проигрывателю. Жена, естественно, первым делом оценит зеркальце в правом солнцезащитном козырьке, размеры дверных карманов и бокса между сиденьями, который вполне готов принять популярную нынче планшетную электронику. Затем, с интересом пощелкав центральным тачскрином, уютно устроится рядом. Но всё это фантазии...

Мне же остается комментировать свои водительские ощущения. Похвалить крупное и просторное водительское кресло, электрифицированное до самых мелочей (есть даже память посадки с ключа). Отметить удобный многофунциональный руль, симпатичные и выразительные приборы, крупные наружные зеркала, прочий (без сомнения, классный) инструментарий... чтобы потом поймать себя на мысли о некой стереотипности окружающего. 

МОЩНЫЙ И ГИБКИЙ ДВИГАТЕЛЬ?

Вне всякого сомнения, желанная для широкой русской натуры атмосферная 3,5-литровая «шестерка» (290 л. с.) в MDX очень заметна (отключение электроникой цилиндров в угоду экономии - наоборот, не чувствую!).

Чуткий 6-ступенчатый автомат? Железно! - как выразилась бы героиня известного произведения. Возможно, не самый быстрый в режиме «комфорт», но в «спорте» радующий почти идеальным взаимодействием с темпераментным мотором. Далеко не маленькая «Акура» неожиданно подвижна и удивляет отменной шумо- и виброизоляцией.
Ох, не зря на презентации столько рассказывали о тщательной работе именно в данном направлении. Получилось. Причем настолько, что порой даже немного не хватает голосовых подсказок двигателя.

А вот от подвесок я ждал большего, тем более что поначалу они показались очень даже комфортными. Но изменилась дорога - и закачался, запрыгал MDX на безобидных колдобинах, временами вызывая приступы морской болезни. Такое ощущение, что самонастраивающиеся амортизаторы никак не могут угадать нужный режим работы. Так что наши «направления» для «Акуры», увы, пока непобедимы.

Еще хуже, что не очень удачные настройки подвесок сказались на управляемости кроссовера, - и это при наличии специальной системы помощи при входе в поворот (АНА, Agile Handling Assist), подтормаживающей в начале виража нужные колеса! Так или иначе, но, пока вновь не воспользуешься режимом «спорт», в крутых виражах MDX пугает леностью реакций и размашистым выбором траектории.

Не очень помогает и активный полный привод SH-AWD, позволяющий крутящему моменту с умом барражировать между осями и колесами в широчайшем диапазоне. Приспосабливаешься, конечно, находишь с машиной общий язык, но до обещанной создателями почти эталонной управляемости - как до Америки. Условия не те или в России действительно ездят настолько агрессивнее?

ОЖИДАНИЕ

Что же, время на исправление некоторых неточностей и нестыковок пока есть: до апреля вполне удастся подкорректировать настройки шасси MDX для наших условий. Вот тогда кроссовер уж точно себя покажет. Представители нового бренда настроены весьма решительно и не скрывают: первый тест в России проведен как раз для уточнения местных нюансов и требований.

Надеюсь, уже зимой «препродакшн» превратится в окончательно подготовленную для нашего потребителя машину. Откровенно говоря, другого выбора у создателей нет. Новизна бренда далеко не гарантия успеха. Ведь в конкурентах у «Акуры-MDX» ходят БМВ-Х5, «Мерседес-Бенц ML», «Рейндж-Ровер» и, конечно же, американские «японцы» «Лексус-RX» и «Инфинити-FX».


Читайте далее:

KIA OPTIMA – АВТОМОБИЛЬ-МЕЧТА!

CHRYSLER C-300 — БРУТАЛЬНЫЙ КРАСАВЕЦ 1955 ГОДА

ЛЕГЕНДАРНЫЕ АВТОМОБИЛИ 80-Х - OPEL VECTRA

АЛЬКАНТАРА – ЛУЧШИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ТЮНИНГА САЛОНА

СВАДЕБНЫЕ МАШИНЫ НА ПРОКАТ