Рециркуляция воздуха в автомобиле что это > Служба поддержки автовладельцев
Служба поддержки автовладельцев    

Рециркуляция воздуха в автомобиле что это

Рециркуляция воздуха в автомобиле что это

Для чего в автомобиле необходима рециркуляция воздуха

На самом деле не так много водителей знакомы с данным режимом и знают о его полезных и отрицательных сторонах.

Рециркуляция воздуха в авто – это забор и «перегонка» воздушных масс непосредственно из салона автомобиля. При этом воздух поддаётся охлаждению, проходя через климатическую установку, а после прохождения распределяется по воздушным соплам для подачи в салон.

  1. Плюсы
  2. Минусы
  3. Где находится кнопка включения

Плюсы

При использовании данного режима понижение температуры воздуха в салоне осуществляется в более быстрые строки, нежели режим забора воздушных масс из окружающей среды. В основном это происходит из-за неоднократного прохождения воздуха в авто, температура которого уже ниже окружающей среды, через климатическую установку.

При обратной процедуре – нагреве, всё ещё проще, так как температура в салоне значительно выше, чем вне автомобиля.

Ещё одним положительным моментом является тот факт, что расход мощности на работу компрессора значительно ниже, чем при заборе извне.

Рециркуляция – это также незаменимый режим для людей чувствительных к дорожной пыли, цветочной пыльце, неприятным запахам и другим аллергенным факторам.

В качестве примера стоит упомянуть ситуацию, которая наверняка знакома любому водителю – это идущий впереди вас КАМАЗ или любой другой автомобиль, издающий сильные специфические запахи, рециркуляция в данном случае – это отличный выход из положения.

Минусы

К отрицательным факторам рециркуляции воздуха стоит отнести один очень важный момент – это отсутствие какого-либо воздухообмена. Если простыми словами, то придётся дышать одним и тем же воздухом.

Именно поэтому не рекомендуется использовать данный режим длительное время, обычно авто-эксперты выделяют временной интервал в пределах 15 минут, далее следует или открывать окна, или включать подачу воздуха извне.

При продолжительном использовании неизбежно возникновение запотевания стекол вследствие повышения влажности в салоне авто. Многие решают эту проблему совместной работой кондиционера и режима рециркуляции.

Где находится кнопка включения

Месторасположения кнопки рециркуляции различается в зависимости от модели вашего автомобиля, но существует два общепринятых обозначения (иконки), с помощью которых найти их не составит труда.

Кнопки выглядят следующим образом:

  1. Включение рециркуляции. На кнопке нарисован автомобиль, внутри которого находится обратная стрелка, похожая на знак разворота.
  2. Включение забора извне. Находится она рядом с вышеописанной кнопкой, выглядит также, за исключением того, что стрелка имеет направление из окружающей среды в салон авто.

Данные обозначения хаpaктерны, к сожалению, не для всех моделей. К примеру, на «ВАЗах» кнопка рециркуляции выглядит как круг из трёх линий и находится слева от регулятора температурного режима. Или же может выглядеть как расположенные по кругу стрелки.

Для тех, чей автомобиль оснащён климат контролем, вопрос об использовании или неиспользовании данного режима во многом отпадает сам, так как климат контроль берет заботу о чистоте и температуре воздуха на себя.

Принцип рециркуляции применим не только к автомобилям, но и активно используется в домашних условиях и в промышленных сферах.

К примеру, встраиваемые вытяжки на кухне, которые работают по тому же принципу, что и был описан выше, позволяют не осуществлять подключение к стационарной вентиляционной трубе, а занимаются очисткой используемого воздуха посредством интегрированных фильтров.

Что такое рециркуляция воздуха в салоне машины

Не все автовладельцы знакомы с режимом фильтрации салона, его полезными свойствами, особенностями применения. Рассмотрим, что такое рециркуляция воздуха в автомобиле и как её использовать. Фактически рециркуляция — это забор воздуха внутри салона, фильтрация через климатическую установку и последующее распределение по дефлекторам.

Основное отличие рециркуляции от обычного забора в том, что воздушный поток поступает из салона, а не извне. Режим рециркуляции позволяет быстро нагреть, охладить воздух, так как температура в салоне отличается от температуры за бортом автомобиля. Климатическая установка затрачивает меньше времени, мощности, потрeбления топлива двигателем.

На пpaктике подобной функцией мало кто пользуется. Чаще всего рециркуляцию используют для предотвращения проникновения неприятного запаха внутрь салона. Например: впереди идущий автомобиль сильно дымит, коптит, запылённый участок дороги. Чтобы не ощущать эти запахи, активируют механическую кнопку рециркуляции воздуха и перекрывают доступ извне.

Положительные стороны

  1. Сравнительно быстрое изменение температуры потока. Один забор воздуха извне равен 2 – 3 циклам внутри салона.
  2. Нагрев происходит ещё быстрее по причине разности температурных показателей.
  3. Отбор мощности ниже на 35 %.
  4. Незаменимая функция для водителя, пассажиров страдающих аллергическими реакциями, повышенной чувствительностью к запахам, пыли, цветочной пыльце.

Отрицательные факторы

  • полное отсутствие поступления чистого воздуха извне. Несмотря на частичную фильтрацию при циклическом обмене, воздух загрязняется и набирает большее количество вредных веществ, повышается влажность;
  • длительное вдыхание способствует развитию аллергенных болезней;
  • продолжительная рециркуляция воздуха в салоне приводит к запотеванию окон. Проблема устраняется путём совмещения работы кондиционера и фильтрации.

Представители системы здравоохранения и изготовители автомобилей рекомендуют использовать режим рециркуляции 15 – 20 минут. После обязательно открывать окна, запускать свежий воздух и проветривать салон.

Расположение кнопки и активация режима

У каждого автомобиля механическая кнопка располагается по-разному. Сложилась пpaктика её установки на передней торпеде в центральной части в области климатического блока. Для упрощения поиска изготовители применяют типичную маркировку – автомобиль с кольцевой стрелкой внутри салона. На изображение выше эта кнопка обозначена цифрой 3. Увидев ее, смело активируйте, пользуйтесь. Деактивация режима фильтрации происходит аналогичным образом, только для этого используется механическая кнопка с другим рисунком – стрелкой «из салона» или повторное нажатие.

Некоторые технические средства отечественного производства не оснащены автоматикой, и водители используют рычаги. Например: ВАЗы моделей, снятых с производства, имеют три рычага регулировки: подача холодного, горячего (тёплого) потока, закрытие заслонки механическим приводом.

Автомобили, оснащённые климат — контролем, автоматически регулируют температуру и заботятся о чистоте воздушного потока. Всеми процессами руководит датчик рециркуляции воздуха. Он устанавливается под центральной консолью машины. При активации контроллер анализирует температуру и содержание воздуха. По подобному принципу функционирует бытовая климатическая техника.

Хаpaктерные неисправности

При условии умеренного использования, бережного обращения ресурс эксплуатации неограниченный. Выходу из строя способствует превышение допустимой силы тока, короткое замыкание в цепи, негативные последствия аварии, удара.

На пpaктике встречаются случаи слабого контакта колодки с клеммами, перегорание пpeдoxpaнителя, механическое повреждение.

Не забывайте о периодическом проветривании салона. Каждый второй технический осмотр заменяйте салонный фильтр, проводите дефектовку каналов подачи воздуха извне.

Видео: Рециркуляция воздуха, как работает.

Ирония рециркуляции, или С нелегким паром, из-за которого провис потолок

Имеются в автомобильном лексиконе слова, которые звучат как ругательства. Рециркуляция — одно из них. Ассоциируется этот термин, как правило, с системой EGR, обеспечивающей возврат части отработавших газов в цилиндры двигателя с целью уменьшения в выхлопе содержания токсичных оксидов азота.

Образцом надежности система EGR действительно не является, в эксплуатации от нее только и жди проблем, что и создает вокруг рециркуляции негативный ореол, заставляющий владельцев автомобилей морщиться при любом упоминании о ней.

Но есть в автомобилях еще одна рециркуляция. Так называется режим, в котором может работать система вентилирования салонного прострaнcтва.

При включении рециркуляции перекрывается приток воздуха снаружи автомобиля в салон, после чего вентилятор заставляет циркулировать по воздуховодам системы отопления/кондиционирования и через дефлекторы обдува стекол только внутрисалонный воздух.

Режим рециркуляции предназначен для изоляции салона от неприятных запахов и дыма, когда машина движется за коптящими соседями по потоку, едет в тоннеле, проезжает мимо сельхозугодий, хорошо заправленных органическими удобрениями, либо простаивает в пробке. Рециркуляцию рекомендуется включать в зависимости от температуры окружающей среды для ускорения прогрева салона зимой или, наоборот, его более быстрого охлаждения с помощью кондиционера после стоянки автомобиля в летний период эксплуатации.

В автомобилях, оборудованных системой автоматической рециркуляции, сигналами для перехода на нее также служат движение задним ходом и включение стеклоомывателя, что позволяет предупредить затягивание в салон выхлопных газов и испарений стеклоомывающей жидкости.

Заведует работой автоматических систем датчик качества воздуха, в обычных системах управление салонной рециркуляцией возлагается на водителя, однако в любом случае режим рециркуляции должен быть кратковременным. При отсутствии поступления свежего воздуха извне качество атмосферы в салоне ухудшается, но главное — начинают запотевать стекла, и чем дольше включена рециркуляция, тем сильнее запотевание.

Читайте также  Зарядка кальциевых автомобильных аккумуляторов

Покончив с теорией внутрисалонной рециркуляции, переходим к пpaктике, в связи с чем передаем слово владельцу автомобиля, которому на собственном опыте довелось узнать, чем опасно запотевание, а затем столкнуться и с неисправностью заслонки рециркуляции. Рассказ должен быть любопытен еще и потому, что примерно год назад наш собеседник был главным действующим лицом статьи «Боремся с мелкими пакостями Renault Scenic своими силами и экономим на запчастях и работах».

Среди мелких пакостей было как раз и запотевание, причиной которого оказалась пробка грязи, закупорившая шланг для удаления воды из испарителя кондиционера. Итак, слушаем, что произошло дальше:

— Тогда я с проблемой справился. Конденсат на стеклах собираться перестал, но о том, чем вообще это аукнулось, я узнал только летом. Запотевание стекол оказалось вершиной айсберга — начало припекать солнышко, а вслед за этим стал медленно, но уверенно отклеиваться потолок в районе переднего и среднего потолочных плафонов, а также со стороны водительской двери.

Причину вижу лишь в том, что влага конденсировалась не только на стеклах, а всюду, в том числе и под обивкой потолка.

Я проверил, что делается в нишах на полу, и успокоился, когда увидел, что в них сухо, но как-то не принял в расчет, что вода со стекол не только ручьями текла вниз, но должна была также испаряться.

Испарения поднимались вверх, впитывались в обивку, а когда пришли теплые деньки, я получил на потолке то, что имею теперь. Объяснить чем-то другим происходившее с потолком летом не могу. На этой машине езжу три с лишним года, были другие машины — никогда ни с чем подобным не сталкивался.

И вот представьте себе, под конец этой зимы стекла начали запотевать снова. Вернее, по какому-то совпадению сначала ко мне обратился тесть, а у него Opel Zafira 2001 года: что-то, говорит, стекла сильно запотевать стали, давай посмотрим. Начали искать — и нашли. Оказалось, что сломался электромотор сервопривода заслонки рециркуляции в положении, когда заслонка закрыта. Соответственно вентиляции салона нет вовсе — стекла потеют. Я просто заслонку переставил, чтобы она находилась в открытом положении — и все, вопрос решен. Машина сразу «потеть» перестала, тесть ездит, доволен и лишь бурчит: зачем эта заслонка вообще нужна.

Только справились с проблемой на Zafira, как буквально через неделю-другую опять началась катавасия с запотеванием в моем Scenic. Я, конечно, сразу проверил чашку под испарителем, но нет: чашка сухая, трубка слива грязью не забита, как в прошлый раз.

По свежей памяти решил посмотреть, не случилось ли чего с заслонкой рециркуляции в моей машине, тем более что все было похоже. Особенно сильно стекла запотевали, пока машина стояла несколько дней, — подходишь, а она будто затонирована. На стеклах изнутри налет воды или инея такой, что невозможно рассмотреть, что в салоне делается. Это во-первых.

Во-вторых, возникли сомнения, правильно ли заслонка работает. По потоку воздуха из дефлекторов мне показалось, что, если включаешь рециркуляцию, заслонка открывалась, вместо того чтобы закрыться, а когда отключаешь, наоборот, закрывалась.

Почему так происходило, непонятно, а могло означать, что после остановки автомобиля заслонка, вместо того чтобы оставаться открытой и обеспечивать вентиляцию салона на стоянке, закрывалась. В результате происходило запотевание.

В мануале, к сожалению, про заслонку написано мало. В интернете про рециркуляцию и запотевание дельного тоже немного. Смотрю, например, ролик с лекцией преподавателя школы какого-то высшего мастерства — он на полном серьезе говорит: чтобы машина не запотевала изнутри, надо на стоянке ее оставлять с приоткрытым на маленькую щелочку окном. А если дождь с боковым ветром со стороны щелочки?!

Но из «нарытого» на самом деле можно сделать вывод, что, после того как двигатель глушится, заслонка, если до этого была включена рециркуляция, должна открыться автоматически. Этим обеспечивается проветривание салона, избегается запотевание окон изнутри, пока машина находится на стоянке. В моделях, где привод заслонки электрический, как в моем Scenic, заслонка открывается, когда прерывается питание моторчика. Есть модели, где привод вакуумный, — в них, когда двигатель заглушен, вакуума нет, заслонка опять-таки открывается. В общем, надо было увидеть своими глазами, как там все происходило на самом деле.

Но легко сказать — посмотреть. В Zafira все просто: снял бардачок — получаешь доступ к заслонке. До этой машины я ездил на Megane Scenic 1998 года, в нем доступ к салонному фильтру и заслонке рециркуляции был такой же, как в Zafira. А здесь пришлось помучиться.

Правда, мне не привыкать делать то, что надо, чтобы получить доступ к заслонке со стороны моторного отделения.

В отличие от Megane Scenic и Zafira в этом автомобиле без похожей процедуры салонный фильтр поменять очень трудно, так что руку я набил.

Салонный фильтр, кстати, тоже может на запотевание влиять, если сильно загрязнен. Но фильтр я заменил — не помогло.

Плохо, что находится заслонка глубоко под передней панелью, поэтому ничего рассмотреть в приоткрывшуюся амбразуру не удалось. Попробовал смартфон к заслонке подсунуть и сделать видео, как она работает и работает ли вообще, но и смартфон в темноте ничего не снял.

Делать нечего — разобрал переднюю панель. Вот тут тайное и стало явным — заслонка, как я и предположил, действительно работала не так, как должна.

Открывалась, когда я нажимал на кнопку рециркуляции, хотя должна была закрываться, и закрывалась, когда я рециркуляцию выключал. При выключенном зажигании заслонка тоже закрывалась.

Почему так произошло — выше моего разумения. Могу только предположить, что случился какой-то «глюк» в управлении — оно же электронное. Что вызвало «глюк»? Опять-таки только догадки. Во-первых, до того, как все началось, снимался блок управления светом — была проблема с дальним светом фар. Во-вторых, зимой менялся аккумулятор, потому что старый свое отходил. Возможно, эти действия как-то повлияли на управление заслонкой. Ничего другого на ум не приходит.

В общем, что я сделал? Поменял местами подключение проводов к «плюсу» и «минусу» — заслонка заработала как надо. После того как поставил на место все, что снял, и начал ездить, стекла больше не запотевали. Посмотрим, как оно дальше работать будет.

Что такое рециркуляция воздуха в автомобиле

Рециркуляция воздуха в автомобиле – что это и зачем она нужна? Рециркуляция внутри салона машины представляет собой движение воздушных масс, в том числе их подогрев или охлаждение, когда для этих целей не берётся воздух с улицы.

Это достигается путём закрытия заслонки, которая забирает воздух извне. Такая функция может быть очень полезна, если перед вами, например, едут старые автомобили с усиленными грязными выбросами в атмосферу. Для того, чтобы не загрязнять воздух в салоне, в таких случаях перекрывается подача воздуха с улицы.

  1. Зачем нужна функция рециркуляции
  2. Плюсы рециркуляции
  3. Отрицательные стороны рециркуляции
  4. Где находится кнопка и как её включить
  5. Возможные неисправности
  6. Почему нельзя держать рециркуляцию на постоянной основе
  7. Система воздухоподачи на бензиновых моторах
  8. Система воздухоподачи на дизельных моторах
  9. Как увеличить поступление воздуха в мотор
  10. Вентиляционная система с режимом рециркуляции
  11. Вентиляционная система с подогревом и рециркуляцией
  12. Вентиляционная рециркуляция без подогрева
  13. Обычная отопительная система
  14. Движение воздушной массы
  15. Отопительная система
  16. Отопительная система, работающая на смешанном воздухе
  17. Машины с воздушным охлаждающим механизмом
  18. Заключение

Зачем нужна функция рециркуляции

Функционал закрытия заслонки также помогает сэкономить топливные ресурсы при нагреве или охлаждении воздуха. Поскольку перепад начальной температуры в салоне по сравнению с заданной (при наличии климатической установки) имеет меньший диапазон и, соответственно, требует меньших энергозатрат. При заборе воздуха с улицы автомобилю тяжелее подогреть или охладить воздушные массы.

Но мало кто из автовладельцев использует рециркуляцию именно с целью экономии, чаще водители просто хотят оградить себя от посторонних запахов вокруг машины – именно это является основным фактором при выборе данного режима. Однако, как и остальные функционалы автомобиля, рециркуляция имеет свои положительные и негативные хаpaктеристики.

Плюсы рециркуляции

Эта функция помогает решить некоторые задачи водителя наиболее эффективным образом. Положительные стороны внутренней рециркуляции состоят в следующем:

  • Экономия топлива. Массы воздуха, которые имеют температуру в салоне, максимально приближённую к нужной, проще охладить или подогреть, так как они уже многократно проходили через заслонки.
  • Время на охлаждение или подогрев салона. Также, учитывая вышеописанный пункт, временные затраты для понижения или повышения температуры в салоне становятся минимальными, что является удобным фактором для водителя и пассажиров.
  • Остановка забора воздуха извне помогает людям, склонным к аллергическим процессам от пыльцы, пыли и запахам вокруг автомобиля.
  • Основным целевым назначением рециркуляции всё же остаётся остановка поступления в салон гари и больших пылевых накоплений от впереди едущего трaнcпортного средства, например, старого КАМАЗа.
Читайте также  Как работает автомобильный аккумулятор

Отрицательные стороны рециркуляции

Режим воздухообмена с перекрытыми задвижками имеет недостатки, которые для многих автолюбителей являются существенными:

  • Главным недостатком является отсутствие свежего воздуха, так как в салоне вы будете пользоваться одним и тем же воздухом, который просто перегоняется по салону автомобиля. Такой режим считается не очень полезным с медицинской точки зрения, поэтому эксперты рекомендуют активировать его максимум на 15 минут только в случае необходимости, а затем открывать заслонки.
  • Также с медицинской точки зрения долгоиграющее вдыхание переработанного воздуха способствует активации аллергенных заболеваний.
  • Для нормальной работы автомобиля и комфорта водителя рециркуляция может стать помехой, так как часто приводит к запотеванию стёкол в салоне. Для избегания этих последствий рекомендуется совмещение работы закрытых заслонок совместно с кондиционером.

Где находится кнопка и как её включить

Этот функционал может иметь разные виды активации в зависимости от типов автомобильного средства, но принято по стандартам размещать кнопку рециркуляции на приборной фронтальной панели, рядом с кнопками регуляции кондиционера. Данная кнопка в большинстве случаев имеет рисунок, выполненный стрелкой, которая нарисована в виде кольца и находится внутри машины. При нажатии кнопки начинает работать внутренняя рециркуляция воздуха, а при повторном нажатии она выключается.

Некоторые модели отечественных и других автомобилей имеют вместо кнопки рычаг, выполняющий закрытие заслоном механическим способом. Если в машине установлен климат-контроль, то на панели присутствует индикатор рециркуляции воздуха.

Возможные неисправности

При правильном использовании ресурс данной функции достаточно велик. Но могут возникнуть остановки в работе заслонок благодаря аварийному вмешательству, в том числе механическим повреждениям. Также на работу могут повлиять перепады в электросети, приводящие к короткому замыканию и сгоранию пpeдoxpaнителей. Для нормальной деятельности рециркуляции регулярно проводите очистку фильтров, воздушных каналов.

Почему нельзя держать рециркуляцию на постоянной основе

Постоянное использование данной функции может быть вредным для общего состояния всех пассажиров авто, так как одни и те же воздушные массы, постоянно перегоняемые по машине, становятся влажными. Это может привести к затруднённому дыханию людей, пребывающих внутри автомобиля.

Дополнительно возникает проблема запотевания стёкол, многие водители долго ищут причину такого запотевания и забывают про закрытые заслонки. А причина этой проблемы часто кроется именно в рециркуляции воздуха. Поэтому держать этот режим активным можно не более 15 минут.

Система воздухоподачи на бензиновых моторах

Конструкция подачи воздуха на бензиновых инжекторных двигателях обустроена из следующих составляющих:

  • воздушный заборник;
  • очищающий, фильтрационный элемент;
  • впускной трубопровод;
  • дроссельный штуцер;
  • ресивер.

Воздушный заборник используется в качестве механизма, который забирает воздух из атмосферы в мотор. Непосредственно сам воздушный фильтр находится в торцевой части отсека двигателя и оборудован индикатором массового расхода топлива.

Дроссельный штуцер имеет индикатор местоположения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода. Именно последний регулирует количество воздушных масс, которые идут по трубопроводу при закрытом дроссельном затворе.

Система воздухоподачи на дизельных моторах

Стандартным оснащением дизельных моторов является турбокомпрессор. Здесь в организации циркуляции воздуха принимают участие следующие компоненты:

  • фильтрационный очиститель воздуха;
  • воздухозаборник;
  • турбокомпрессор;
  • воздушный теплообменник;
  • впускной трубопровод.

Воздушные массы запускаются в турбокомпрессор и далее проходят через теплообменник. Воздух заходит во впускной трубопровод, а после этого – в цилиндры мотора. Турбокомпрессор пользуется энергией переработанных газов.

Выход воздуха в атмосферу осуществляется с помощью выпускной конструкции. В современных дизельных машинах начали встраивать дроссельный затвор, которого не было в конструкции ранее.

Как увеличить поступление воздуха в мотор

Понятно, что при увеличении попадания воздуха в мотор, улучшаются его хаpaктеристики мощности. Поэтому некоторые автолюбители думают, как увеличить такой объём. Рассмотрим некоторые варианты.

  • Для иностранных марок авто хорошим решением будет устройство фильтра с нулевым сопротивлением, которое ставится на машину.
  • Дополнительно можно провести работы по усовершенствованию воздухозаборника, трубопроводов и чехла воздушного фильтра для уменьшения сопротивления.
  • Есть вариант с подключением электровентилятора на впускной механизм.
  • Иногда автомастера выносят из капота заборник воздуха, чтобы понизить температуру входящих воздушных масс.

Вентиляционная система с режимом рециркуляции

Данный механизм функционирует по такой схеме через отдельный ход в салон идут атмосферные воздушные массы. Которые затем уходят в конструкцию вытяжки частично наружу автомобиля, а частично в смесительную ячейку. Уже существующий воздух перемешивается с новыми поступлениями, поступает в кондиционер, а потом заново в салон.

Для оптимального качества воздуха в салоне нужно придерживаться таких рекомендаций:

  • Количество воздуха из атмосферы должно соответствовать не менее 10% от производительности приточной системы;
  • Объём вредных примесей в поступающих воздушных массах должен составлять не более 30% от их концентрации, которая соответствует нормам.

Вентиляционная система с подогревом и рециркуляцией

При такой системе работы охлаждённый атмосферный воздух поступает в машину, где перемешивается с тёплыми воздушными массами, а затем в смешанном виде поступает в салон. При этом узлы функционируют таким образом:

  • активированы вентиляторы притока и вытяжки;
  • клапаны притока, вытяжки и рециркуляции открыты, каждый в соответствии с настройками нужного поступления воздушных масс;
  • подогрев включён.

Вентиляционная рециркуляция без подогрева

При более высоких температурах воздуха поступающие в салон воздушные массы не обязательно должны проходить период нагрева. Задача в таком ключе сводится только к поступлению наружного свежего воздуха, поэтому нагрев в данном случае не имеет необходимости.

Узлы автомобиля настраиваются следующим образом:

  • активированы вентиляторы притока и вытяжки;
  • затвор рециркуляции приоткрывается согласно необходимой температуре входящего воздуха;
  • затвор поступающего воздуха закрывается согласно необходимой температуре входящего воздуха;
  • подогрев отключён.

Для механизма кондиционирования данный режим подходит для любой сезонности. Подаваемый внутрь воздух должен быть в вышеуказанном объёме.

Обычная отопительная система

Отопительный комплекс современных авто позволяет входить холодному свежему воздуху в системы машины, предварительно нагревая его перед попаданием в салон.

Движение воздушной массы

Воздушная масса заходит в большое прострaнcтво торцевой части машины. Проходя через воздуховод, масса воздуха подаётся в отопительную систему и в некоторых случаях подвергается нагреву. При попадании воздушных масс в салон подающие затворки можно настроить для удобства водителя и пассажиров нужным образом. Иногда воздух, выходящий изнутри на лобовое стекло, может решить проблему запотевания окон.

Отопительная система

В некоторых моделях система подогрева воздуха работает, когда воздушная масса проходит сквозь трубопроводы, в которых есть горячая жидкость. Дополняют эту конструкцию вентиляторы, которые двигают воздух при остановке машины или её медленном движении.

Варианты терморегуляции в автомобилях.

Отопительная конструкция с водяными клапанами.

В отопительной системе, где присутствуют водяные клапана, воздух проходит сквозь трубопроводы. Температура трубопроводов регулируется объёмом горячей жидкости, которая двигается сквозь них.

Отопительная система, работающая на смешанном воздухе

В данной конструкции трубопроводы прогреваются до нужного состояния, и холодные воздушные массы смешиваются с горячими благодаря движению задвижки. Индикатор температуры отправляет знак крану, определяющему объём тёплой воды в трубопроводах. В трубах происходит постоянный нагрев, а положение затворки регулирует температуру, смешивая горячий и холодный, атмосферный воздух извне.

Машины с воздушным охлаждающим механизмом

В данных системах подогрев воздуха происходит благодаря нахождению воздушных масс в непосредственной близости от нагретого выпускного коллектора. Посредством функции смешивания воздуха и чувствительных к температуре вентилей, достигается необходимая температура воздуха, которая может поддерживаться внутри автомобиля.

Заключение

Рециркуляция может стать полезной функцией, дополнительно облегчающей задачи водителя при езде. Но всегда стоит помнить о важности чистого воздуха в салоне, особенно в период усугубления вирусных и сезонных инфекций. Поэтому, несмотря на использование того или иного режима, нужно поставить на заметку здоровое нахождение внутри автомобиля и регулярно производить проветривание машины.

Заслонка системы рециркуляции и ее правильное использование

Важность эффективной очистки воздуха в автомобиле трудно переоценить.

Читайте также  Подключение усилителя и сабвуфера к автомагнитоле

Не каждый владелец автомобиля, оснащенного системой для фильтрации воздуха, понимает, что она собой представляет, и как её правильно использовать. Если же подробно разобраться, как правильно функционирует данная система, и правильно воспользоваться заслонкой рециркуляции, то можно найти некоторое количество полезных функций.

Особенности применения системы. Рециркуляция представляет собой процесс забора и очистки воздуха во внутренней части салона автомобиля, с использованием климатической установки. Особенностью ее является то, что поступление потоков воздуха выполняется не с внешней стороны автомобиля, а из салона. Это имеет следующие преимущества:

  • Более быстрое достижение требуемой температуры воздуха;
  • Меньшие затраты времени и мощности.

Несмотря на это, большинство владельцев автомобилей не используют данную систему должным образом, согласно его главному предназначению. Наиболее частым способом его применения становится предотвращение попадание внутрь салона неприятных запахов извне. Например, движение автомобиля происходит по слишком пыльной дороге, либо слишком большое количество дыма выпускает движущийся впереди автомобиль. В этом случае, водитель имеет возможность закрыть рециркуляционную заслонку простым нажатием кнопки, что позволит перекрыть доступ в салон вредным выбросам и неприятному запаху.

Наиболее распространенное место расположения этой кнопки — центральная часть торпеды в районе блока климатического контроля. Обнаружить ее можно по особой маркировке, на которой находится автомобиль, внутри которого расположена кольцевая стрелка.

Положительные и отрицательные стороны. Наличие в автомобиле подобной системы позволяет получить определенные преимущества. В ходе его применения:

  • Происходит достаточно быстрое повышение температуры;
  • Затрачивается на 35% меньшее количество мощности.

Использование подобного способа позволяет осуществить успешную фильтрацию, а также эффективное очищение от пыли, пыльцы цветов и различных растений, разных запахов. Этот момент приносит большую пользу людям, которые страдают от аллергии.

Главным недостатком применения подобного способа становится отсутствие притока свежего воздуха снаружи. Если циркуляция воздуха происходит на протяжении длительного времени, то увеличивается уровень влажности, и происходит запотевание стекол. В салон могут попадать разного рода бактерии и другие вредные микроорганизмы, вдыхание большого количества которых может вызывать появление аллергической реакции.

Замена неисправной заслонки. В некоторых случаях, система рециркуляции воздуха в машине перестает работать. Причины такого поведения могут быть различными. Наиболее часто заклинивание металлической заслонки происходит по причине образования на ней ржавчины вследствие повышенного уровня влажности. Определяется это по невозможности ее поворота в ручном режиме. Существует два способа решения проблемы. Это обработка заслонки специальной смазкой WD-40, либо ее замена на новую. Необходимость замены может возникнуть и в том случае, если причиной неисправности становится выход из строя самого привода заслонки. Определить это можно, используя мультиметр, и замеряя напряжением между первым контактом и массой.

Итог. Использование автомобильно заслонки системы кондиционирования воздуха наиболее полезно при поездке по дороге с большим количеством пыли, или же наличии рядом источника неприятного запаха. Но длительное использование подобной системы не лучшим образом отразится на автомобиле, и может стать источником болезнетворных бактерий.

Как работает рециркуляция воздуха в автомобиле

Зачем в автомобиле нужна рециркуляция воздуха?

В реальности множество автовладельцев не знает о рециркуляции воздуха в авто, о его плюсах и минусах.

Рециркуляция воздуха в авто – это непосредственно забор воздуха и его «перегонка» в салон машины. Воздух остывает, проникая через климатическую установку, а затем происходит размещение по воздушным соплам для подачи в салон машины.

Преимущества

1. При применении такого режима температура меняется намного быстрее в сравнении с режимом его забора из внешней среды.

2. На нагрев уходит меньше времени, ведь температура в салоне гораздо более высокая, чем за гранью машины.

3. Затраты мощности на деятельность компрессора гораздо меньше, чем в процессе забора снаружи.

4. Рециркуляция является также нужным режимом, необходимым для тех, кто имеет высокий уровень чувствительности к пыли на проезжей части, цветочной пыльце, плохому запаху и прочим причинам для появления аллергии.

Недостатки

1. К минусам относят неимение какого-нибудь воздухообмена, иначе говоря, нужно будет вдыхать предыдущий, а не новый воздух.

2. По этой причине лучше всего не применять долго этот режим. Обычно авто-эксперты советуют соблюдать временной промежуток не менее 15 минут. Затем нужно либо открывать окна, либо сделать включение с внешней стороны подачи воздуха.

3. При долгой эксплуатации, без сомнений, появятся следы запотевания на стеклах авто по причине сильной влажности в салоне машины. Большинство людей справляются с этой трудностью при помощи общего функционирования кондиционера и режима рециркуляции.

В каком месте расположена кнопка включения?

Кнопка рециркуляции может находиться в различных местах. Это зависит от модели авто, но имеются 2 утвержденных обозначения, при использовании отыскать их можно без проблем.

Так выглядят кнопки:

Включение рециркуляции. На кнопке изображено авто. Внутри него имеется обратная стрелка, напоминающая знак разворота.

Включение забора с внешней стороны. Расположена эта кнопка рядом с кнопкой, которая была описана ранее, и одинаково выглядит. Отличием является то, что стрелка делает направление из внешней среды в салон авто.

К сожалению, данные символы присущи не всем без исключения моделям. К примеру, на «ВАЗах» кнопка рециркуляции выглядит в качестве круга, который имеет три линии, и расположена с левой стороны от регулятора температуры. Либо может выглядеть в качестве стрелок, находящихся по кругу.

Если у вашей машины есть климат контроль, то вопрос о применении или неприменении такого режима в большинстве своем отпадает, так как климат контроль проявляет заботу о температуре и чистоте воздуха.

Рециркуляция воздуха: как это работает

BMW 3-Series 2007

Прежде, чем начать, хочется поблагодарить всех прочитавших отзыв, прокомментировавших и оценивших его. Мне стало ясно, что не все разделяют моё отношение к надёжности автомобилей этой марки. И это хорошо.

Теперь по делу. Как и в любой нормальной машине, на трёшке мы можем управлять положением заслонки рециркуляции воздуха. Для этого есть три режима:

открыто — воздух берётся с улицы;

закрыто, или рециркуляция — воздух берётся из салона;

auto — электронный мозг советуется с газоанализатором и сам решает, откуда брать воздух, чтобы людям было лучше дышать.

Казалось бы, всё просто. Но в первые же дни стоило мне пристроится за каким-нибудь Камaзoм или ретро-жигули, как тут же в салон проникали все их непередаваемые ароматы. Ну, думаю, автоматический режим не помогает, вручную включаю рециркуляцию — и никакого результата. Тогда я решил, что этот узел просто неисправен и нужно будет им заняться. Но я также стал замечать, что иногда рециркуляция прекрасно работает. Поэтому я полез на форумы, потом поставил несколько простых экспериментов и всё мне стало ясно.

Машина хитрее, чем я сразу подумал. Режим рециркуляции, то есть когда воздух берётся из салона, только тогда будет включен, когда нет условий для запотевания стёкол. Например, если за бортом влажно или идёт дождь, а кондиционер в машине не включен, то бесполезно жать на рециркуляцию: она не включится. Приоритет — чистые стёкла, а чистый воздух это второстепенно. Если же кондиционер включен, то заслонка работает абсолютно предсказуемо: тогда вонять Камазами не будет.

В инструкции написано, что когда климат-контроль работает в автоматическом режиме, то кондиционер всегда включен. Правда, его можно выключить, но это там не написано. Но я так понял, что производитель полагает, что идеальный микроклимат в автомобиле создаётся, когда кондиционер включен. Тогда и ничего не потеет, и плохие запахи в салон не идут, летом прохладно, а зимой. ну, зимой печка его всё равно побеждает. Интересно, а кто-нибудь ездит с всё время включенным кондиционером и зимой и летом?

Надеюсь, доходчиво объяснил. Кто-то найдёт плюс в такой автоматике, кто-то минус — это всё индивидуально. На мой взгляд инженеры БМВ приоритеты расставили правильно. Хотя кондиционер у меня включен далеко не всегда.




Датчик массового расхода воздуха калина признаки неисправности

С его помощью определяется массовая доля потока воздуха, подаваемая в камеры сгорания двигателя...

30 06 2022 18:44:31

Подогрев поддона масляного на автомобиль

Подогрев поддона масляного на автомобиль Задача – обеспечить безупречность первые три года, а там хоть в утиль...

29 06 2022 22:31:34

Реле стартёра ваз 2112 где находится

Реле стартёра ваз 2112 где находится Блок пpeдoxpaнителей и реле в ВАЗ-2110 находится в салоне автомобиля чуть левее и выше педалей...

28 06 2022 21:21:27

Антипробуксовочные коврики под колеса

Антипробуксовочные коврики под колеса А ведь такая «соломка» действительно существует, да еще разных сортов...

27 06 2022 0:49:13

Как разобрать коробку ваз 2110 видео

Как разобрать коробку ваз 2110 видео Ремонт агрегата требуется при: трудно производить выключение и включение передач...

26 06 2022 5:30:54

Геометрия моторного отсека ваз 2114

Геометрия моторного отсека ваз 2114 Подобный параметр может быть нарушен не только в результате ДТП, но даже и при попадании колеса движущегося автомобиля в открытый люк либо глубокую яму...

25 06 2022 2:44:56

Провод массы ваз 21214

Провод массы ваз 21214 «Указатель температуры ни в какую не хочет подниматься...

24 06 2022 2:35:19

Как сделать прямоток на ваз 2109

Как сделать прямоток на ваз 2109 Чаще всего это косметические изменения, но есть одно функциональное обновление, которое пользуется популярностью среди любителей автомобильного тюнинга...

23 06 2022 5:52:43

Радиус колёс на ваз 2107

Радиус колёс на ваз 2107 Поэтому многие автовладельцы спешат поскорее избавиться от маленького и невзрачного стального штампованного диска, и заменить его новым, эффектно выглядящим алюминиевым или титановым...

22 06 2022 1:22:15

Как снять привод спидометра ваз 2110

Как снять привод спидометра ваз 2110 ДС оснащаются только инжекторные авто...

21 06 2022 5:47:13

Шумоизоляция в районе ручки кпп ваз 2110

Шумоизоляция в районе ручки кпп ваз 2110 RU «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA Машина на гарантии — приезжаю говорю что так и так! Они отвечают всё ясно — сделаем! Что-то вроде винтят и крутят...

20 06 2022 2:10:33

Кпп ваз 2123 шевроле нива

Кпп ваз 2123 шевроле нива ru»! У нас в наличии всевозможные , детали для улучшения, укомплектования трaнcпортного средства (например, шумозащита), электроника (кнопки, реле и др...

19 06 2022 2:34:13

Не работает датчик охлаждающей жидкости ваз 2114

Достаточно даже не попадать в пробки, чтобы двигатель перегрелся...

18 06 2022 7:12:38

Порядок работы цилиндров ваз 2115 инжектор

Порядок работы цилиндров ваз 2115 инжектор 2111 – бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, с системой впрыска топлива, с распределительным валом, расположенным в головке блока цилиндров...

17 06 2022 4:27:23

Перестал работать вентилятор печки ваз 2115

Перестал работать вентилятор печки ваз 2115 Например, обеспечивать внутри автомобиля +16°, когда на улице стоят жуткие морозы...

16 06 2022 2:33:10

Ваз 2110 буксует сцепление причины

Ваз 2110 буксует сцепление причины Рассмотрим в данной статье прочины, диагностику и методы того, как на ваз 2110 неисправности сцепления исправить...

15 06 2022 4:51:28

Нива это ваз 2121

Нива это ваз 2121 Первую собирают на АвтоВАЗе, вторая сходит с конвейера завода «Лада Запад Тольятти»...

13 06 2022 16:50:38

Клинит ремень безопасности ваз 2107

Клинит ремень безопасности ваз 2107 При этом наиболее подвержен износу ремень безопасности водителя, так как его используют чаще всего...

12 06 2022 4:59:16

Трясет руль на скорости ваз 2114

Трясет руль на скорости ваз 2114 В сегодняшней статье мы поговорим про то, почему вибрирует руль при езде...

11 06 2022 7:58:17

Сколько нужно шумки на ваз 2114

Сколько нужно шумки на ваз 2114 Шум издает силовой агрегат, ветер снаружи при быстром движении, другие источники...

10 06 2022 14:35:31

Термостат 21082 на ваз 2114

Термостат 21082 на ваз 2114 Ответить на все эти вопросы мы и постараемся в сегодняшней статье...

09 06 2022 11:55:58

Ваз 2110 греется на скорости

Ваз 2110 греется на скорости Преимущественно данная проблема встречается у машин с большим пробегом...

07 06 2022 10:48:24

Момент затяжки задней ступицы ваз 2108

Момент затяжки задней ступицы ваз 2108 Он доносится сзади и не исчезает при движении на нейтральной передаче...

06 06 2022 9:11:57

Горит чек ваз 2110 инжектор 16 клапанов

Горит чек ваз 2110 инжектор 16 клапанов Неправильно думать, что это мелкая неисправность, так как машина едет и никаких признаков проблемы нет...

05 06 2022 20:11:31

Панель контрольных ламп ваз 2114

Панель контрольных ламп ваз 2114 В данной статье описывается, что означают кнопки, индикаторы и приборы на приборке этого автомобиля...

04 06 2022 1:37:19

Ваз 2131 задний кардан

Ваз 2131 задний кардан ru»! У нас представлены разнообразные автодетали, товары для модернизации, укомплектования авто (например, шумоподавление), электроника (кнопки, реле и др...

03 06 2022 10:12:51

Пружины передней подвески ваз 2110

Пружины передней подвески ваз 2110 Амортизаторы + пружины вместе обеспечивают плавность движения кузова автомобиля даже на очень плохих дорогах и помогают сохранить управляемость...

02 06 2022 5:35:45

Сетка бензонасоса ваз 2110 артикул

Сетка бензонасоса ваз 2110 артикул бензонасоса ВАЗ 2110, 2114, Калина, Приора, Гранта (1,6 i) 1118-1139200 «СтартВольт» SFF 0116 Дождитесь обработки заказа, звонка менеджера и уточнений по наличию...

01 06 2022 0:22:35

Не снимается шаровая опора ваз 2110

Не снимается шаровая опора ваз 2110 В результате чего последний подвергается меньшим нагрузкам...

31 05 2022 13:53:17

Сколько стоит поменять ступичный подшипник ваз 2110

Сколько стоит поменять ступичный подшипник ваз 2110 Точный срок службы напрямую зависит от манеры вождения и интенсивности использования трaнcпортного средства...

30 05 2022 20:58:59

Амортизаторы астон на ваз отзывы

Амортизаторы астон на ваз отзывы Наконец захотелось что то помягче, но с тем же занижением — 50 мм...

29 05 2022 5:24:19

Положение крана печки ваз 2114

Положение крана печки ваз 2114 Иногда отопление и охлаждение отказывается нормально функционировать, прекращает подавать тепло, либо подает его в неограниченном количестве...

28 05 2022 9:31:16

Подкат для легкового автомобиля

Подкат для легкового автомобиля Разборным хотел делать для того, что бы во-первых, его удобнее было хранить в гараже, а во-вторых выложить на авито и посмотреть спрос на такую конструкцию...

27 05 2022 3:17:29

Задняя ступица ваз 2108 в сборе артикул

Задняя ступица ваз 2108 в сборе артикул Оплату можно произвести через систему «Сбербанк онлайн», через платежный терминал (банкомат Сбербанка), при условии, что у Вас имеется карта этого банка...

25 05 2022 0:39:52

Прошивка автомата на гранте

Прошивка автомата на гранте Он осуществляется путем прошивки ЭБУ с помощью особых программ...

24 05 2022 7:53:35

Нет питания на катушку зажигания ваз 2107

Нет питания на катушку зажигания ваз 2107 Если нет,то проверить на коммутаторе на синем с красной полосой должен быть +, на черном -, если есть то можно предположить , что неисправен коммутатор...

23 05 2022 17:25:26

Сколько электролита в автомобильном аккумуляторе

Сколько электролита в автомобильном аккумуляторе Внутреннее прострaнcтво корпуса состоит из электродов или банок, как их ещё иначе называют, выполненных из пластин...

22 05 2022 14:35:49

Что выбрать дэу нексия или ваз 2114

Что выбрать дэу нексия или ваз 2114 Например, достаточно часто возникает вопрос: что лучше – Дэу Нексия или ВАЗ-2114? Оба автомобиля относятся к классу бюджетных, причем цены на них примерно одинаковые – при прочих равных параметрах «четырнадцатая» будет немного дешевле...

21 05 2022 0:11:27

Разрешается ли вам поставить автомобиль на стоянку

Разрешается ли вам поставить автомобиль на стоянку 4 «Парковка (парковочное место)»...

20 05 2022 9:14:14

Автомобиль плохо заводится на холодную причины

Автомобиль плохо заводится на холодную причины А для этого необходимо систематизировать и сократить количество вариантов проблем работы двигателя...

19 05 2022 16:53:40

Опора задней стойки ваз 2110

Опора задней стойки ваз 2110 Список городов, участвующих в акции: Анапа,Адлер, Армавир, Астpaxaнь, Волжский, Волгоград, Волгодонск, Геленджик, Ейск,Кропоткин, Майкоп, Кисловодск, Каменск-Шахтинский, Пятигорск, Ростов-на-Дону, Сочи, Ставрополь,Туапсе, Таганрог, Элиста, и др...

18 05 2022 1:59:27

Задняя тормозная система ваз 2110

Задняя тормозная система ваз 2110 Не секрет, что без тормозов на машине далеко не уедешь и безопасность в таком случае близка к нулю...

17 05 2022 10:23:52

Ступичный подшипник ваз гранта цена

Ступичный подшипник ваз гранта цена Большинство товаров в наличии, но в случае одновременных заказов — товара может не хватать до пополнения склада...

16 05 2022 0:50:51

Топливный бак ваз 21099 инжектор

Топливный бак ваз 21099 инжектор Рекомендуется снимать топливный бак с помощником...

15 05 2022 6:18:53

Почему потеют стекла ваз 2110

Почему потеют стекла ваз 2110 На ВАЗ 2110 и остальных моделях, причины могут быть различными, но есть несколько основных, которые стоит сразу проверить...

14 05 2022 11:36:20

Все реле ваз 2114

Все реле ваз 2114 Они выпускались с кузовом седан, а так же 3-х и 5-ти дверный хэтчбек, преимущественно с 8 и 16 клапанными бензиновыми двигателями...

13 05 2022 21:28:34

Еще:
Автоинструкции -1 :: Автоинструкции -2 :: Автоинструкции -3 :: Автоинструкции -4 :: Автоинструкции -5 :: Автоинструкции -6 :: Автоинструкции -7 :: Автоинструкции -8 :: Автоинструкции -9 ::