Стойки автомобиля что это такое
Стойки амортизаторов — это то, что делает наш автомобиль мягким
Сначала были рессоры, долго служившие верой и правдой. Но стремительный век технологий дал автомобилям стойки амортизаторов, встретить которые можно в той или иной форме почти у каждой легковушки.
Что это за деталь? Из каких элементов состоит и что о них необходимо знать начинающим водителям?
А это элемент подвески, поглощающей неровности дорог, ухабы и выбоины, тем самым обеспечивая комфорт водителям и пассажирам. Рассмотрим поглубже.
Стойки амортизаторов, амортизаторы, стойки: кто есть кто?
Очень часто автолюбители по неопытности или незнанию путают два ключевых понятия — амортизаторы и стойки амортизаторов, считая, что это одно и то же. В действительности их необходимо разделять и вот почему.
Сам по себе амортизатор (ещё его называют стойкой телескопической) представляет собой деталь, предназначенную для смягчения резкого разжатия пружины и гашения её колебаний.
Стойкой же называют целый комплекс элементов, основными в котором являются пружина и амортизатор.
В задачи стойки входит не только повышение комфорта, но и поддержание управляемости на разных скоростях, а также самое главное — соединение кузова с колесными механизмами.
Чтобы всё вышесказанное было понятнее, рассмотрим более детально конструктив всей стойки. Итак, она состоит из следующих деталей:
- непосредственно сам амортизатор или, как его ещё называют в технической литературе — стойка телескопическая;
- пружина — ключевая деталь конструкции;
- шток амортизатора с кожухом;
- ушко крепления;
- опора стойки верхняя;
- упopная чашка пружины;
- подшипник опоры;
- различные крепёжные элементы.
Основными в этом семействе, как было сказано выше, пружина и амортизатор, которые работают в паре. О них мы расскажем подробнее.
Пружины
Данная деталь, благодаря своей упругости, в первую очередь воспринимает на себя все неровности дороги, коих в нашей стране немало. По сути, главным демпфирующим элементом, который не даёт нам почувствовать своей пятой точкой все прелести ухабов, является именно она.
Но у пружины есть один большой недостаток — после того как она сжалась, к примеру, после наезда на выбоину, она разжимается и продолжает колeбaться вверх и вниз, пока вновь не войдёт в состояние равновесия.
Такие колебания вряд ли можно назвать комфортными, ведь они передаются на весь кузов. Кто ездил на автомобиле с неисправными амортизаторами знает, автомобиль раскачивается и становится пpaктически неуправляемым.
Так вот тут в работу и вступает амортизатор. Он, моментально и плавно погасить эти паразитные колебания пружины.
Это дарит не только приятные ощущения людям в машине, но и позитивно отражается на устойчивости авто на дороге и его управляемости в целом.
Амортизаторы
Конструкция этого элемента более сложная, чем у пружины. В самом простом виде он представляет собой цилиндр, заполненный газом или жидкостью, внутри которого ходит поршень.
Несколько слов об амортизаторах, а вернее об их разновидностях. Существуют такие типы:
- масляные;
- газовые;
- газо-масляные.
Первый вид наиболее распространён в силу простоты конструкции. Масляные телескопические стойки отлично подходят для передвижения по городу и не сильно жёсткие.
Газовые амортизаторы, которые, по правде говоря, наполнены и маслом и газом, наиболее жёсткие из всей тройки и в первую очередь подходят для спортивных машин, которым требуется высокая стабильность в поворотах и на скоростях.
Последняя разновидность является чем-то средним по своим хаpaктеристикам между первыми и вторыми.
Хотелось бы отметить, что стойки амортизаторов передние, а также стойка амортизатора задняя имеют схожее устройство и выполняют одинаковые функции. Самая распространенная — это стойка типа МакФерсон, о которой вы можете почитать здесь.
Возможные неисправности и ремонт
Как и любая деталь автомобиля, стойки амортизаторов далеко не вечные и могут выходить из строя.
Первыми симптомами, которые говорят нам, что пора бы заехать на автосервис, выступает чрезмерное раскачивание кузова авто, появившаяся валкость в поворотах, нестабильное поведение на дороге.
Ещё одним симптомом, явно указывающим на выход из строя телескопических стоек, является подтекание масла. К сожалению, если специалисты подтвердят на диагностических стендах поломку, восстановление стоек амортизаторов невозможно. Современные конструкции сделаны таким образом, что подлежат исключительно замене.
Ну что ж, коллеги-автолюбители, в этой статье мы попытались охватить различные аспекты, связанные со стойками и даже затронули тему ремонта стоек амортизаторов.
Искренне надеемся, что начинающие водители получили ответы на свои вопросы. На этом разрешите откланяться, ведь пора готовить к публикации очередной материал для вас. А вы пока почитай про подвеску, а именно «Знаешь ли ты какая подвеска у автомобиля Президента?«
Стойки автомобиля. Что надо знать!
Пообщавшись со знакомыми и посмотрев после этого форумы понял, что многие даже не подозревают как работает стойка и какие детали необходимо менять. Меняют тупо амортизаторы. Давайте попробуем разобраться.
Пост скорее для новичков. Если вы профессионал и все это знаете не нужно писать в комментариях «Зачем пишешь прописные истины». Просто не читайте.
Начнем с понятия стойка и амортизатор. Люди зачастую считают, что это одно и тоже, но это не так. Стойка представляет из себя комплекс узлов: Амортизатор, пружина, отбойник, чашка(опора) амортизатора. Амортизатор это амортизатор как он выглядит думаю все знают.
Разобравшись мы подходим к сути вопроса: если стойка это комплекс узлов, то какие узлы когда нужно менять.
Начнем с пружины:
Амортизатор и пружина всегда работают в паре, выполняя две части одной большой задачи – обеспечения плавности хода и управляемости машины. Пружина – это упругий элемент подвески, которая смягчает толчки и удары от езды по неровной дороге. После наезда на препятствие колесо отрывается от земли и становится неуправляемым.
Задача пружины – как можно скорее вернуть его на место, но после удара о дорогу колесо отскакивает назад, и чем более мягкая пружина – тем сильнее она может сжаться и поглотить больше энергии. Т.к. эта энергия расходуется очень медленно, то колебания долго не будут затухать, подпитываясь новыми толчками от неровностей на дороге. Для решения этой проблемы на помощь приходит амортизатор, который предназначен для быстрого гашения колебаний колеса путём преобразования в тепло колебаний кузова и подвески.
Нормальная работа подвески возможна только при правильном взаимодействии и полном выполнении своих функций амортизатором и пружиной. В то время как пружины удерживают массу машины, их движения контролируются амортизаторами – соответственно они зависят друг от друга. Если какой-то из компонентов «не доpaбатывает», то он перекладывает часть работы на «партнёра». Если проседает пружина, то перегруженный дополнительной работой амортизатор гораздо быстрее выходит из строя, а плохой амортизатор не может нормально ограничивать движения пружины и раскачивает автомобиль.
Почему теряет свои свойства такое сложное устройство как амортизатор, более-менее понятно, но почему теряет свои свойства пружина? Это происходит из-за:
-Усталости металла в зависимости от её естественного износа;
-Повреждений поверхности пружины (трение, камни, полное сжатие пружины);
-Частой перегрузки автомобиля или преодоления на скорости неровных участков дороги;
-Коррозии метала (повышенная влажность, влияние дорожной соли).
От состояния пружины зависит и удерживание дороги, и степень отрицательного влияния на амортизаторы и наконечники, и тормозные показатели автомобиля — просевшие пружины не могут в достаточной степени нейтрализовать силу, возникающую при его торможении.
Наиболее оптимально при замене амортизатора также поменять пружины, но это дорого и не так обязательно, учитывая что визуально невозможно определить некоторые хаpaктеристики пружин, к примеру степень усталости металла.
Установка новых амортизаторов в комплекс со старыми, иногда начинающими ржаветь пружинами – это ремонт подвески наполовину при укорачивании срока службы амортизаторов. При одновременной замене амортизатора и пружины, подвеска восстановится до оригинального состояния, и как дополнительный бонус, часть затрат возместится за счёт экономии на двойной оплате трудозатрат.
Выбор всегда за Вами, тем не менее, пружины ВСЕГДА меняются при:
-Поломке пружины (обычно они ломаются в самом верхнем или нижнем витках);
-Видимой коррозии или повреждении металла;
-Снижения высоты автомобиля (необходимо измерить и сравнить расстояние между центром колеса и краем колёсной арки на всех четырёх колёсах);
-Неравномерность горизонта машины (разница в высоте передней и задней части машины);
Если всё нормально, то допускается менять пружины при каждой второй замене амортизаторов.
Подведем итог: Пружина очень важная деталь стойки и ждать пока машина просядет полностью и только потом менять не только не эффективно, но и не безопасно т.к. от пружины зависит управляемость автомобиля.
Идем дальше.
Отбойник амортизатора:
Несмотря на рекомендации производителя по обязательной замене всех элементов защитного комплекта, довольно часто замена отбойников не производится. Особенно это касается случаев, когда пыльник и отбойник представляют собой раздельную конструкцию. При этом вместо замены отбойников производится только визуальная диагностика их состояния – обычный осмотр и субъективная оценка жесткости.
Чем это чревато в дальнейшем?
В процессе эксплуатации отбойник подвергается значительным механическим и тепловым нагрузкам. Материал, из которого изготовлен отбойник (резина, полиуретан и т.д.) стареет, в теле отбойника появляются трещины, микротрещины – всё это сильно влияет на эластичность отбойника, демпфирующие свойства и способность сопротивляться ударным нагрузкам, и, в итоге, снижает его защитную функцию.
Довольно часто отбойники производятся из пористых материалов, поэтому в процессе работы накапливают мелкий абразив, который в изобилии присутствует на любом дорожном покрытии и даже просто в воздухе. Также абразив неплохо фиксируется в микротрещинах отбойника, что крайне негативно может отражаться на состоянии поверхности штока – со временем на штоке могут появляться царапины, которые будут изнашивать кромки сальника.
Помимо этого со временем происходит изменение посадочного размера отбойника – внутренний диаметр отверстия старого отбойника немного увеличивается, из-за чего отбойник на штоке амортизатора фиксируется не так плотно, как нужно. При дальнейшей эксплуатации это приводит к пpaктически свободному перемещению отбойника и пыльника относительно штока амортизатора, оголению штока, повреждению его поверхности, износу сальника и быстрому выходу амортизатора из строя.
Подведем итог: Отбойник выполняет довольно важную роль в работе стойки, грубо говоря спасает ваш амортизатор от повреждений и пробитий на серьезных ямах, тем самым увеличивая срок службы амортизатора.
Идем дальше: Опора амортизатора.
Опора амортизатора или подушка амортизатора, а иногда ее еще называют — подушка амортизаторной стойки — это механизм при помощи которого шток амортизатора крепится к кузову автомобиля. Так как автомобиль при движении постоянно подвергается действию ударных нагрузок со стороны неровностей дорожного покрытия, очень важно все эти толчки погасить, не передавая их кузову и другим частям.
Поэтому, амортизатор, даже не смотря на то, что он сам предназначен для гашения ударов, крепится не напрямую к металлическому кузову, а к промежуточному элементу — опоре амортизатора.
Основная действующая часть опоры амортизатора — толстая резиновая прокладка, именно она гасит удары. Также в опоре присутствует подшипник, обычно скольжения, который представляет собой пластиковое кольцо. Он нужен для уменьшения трения при поворотах штока амортизатора.
Неисправность опор амортизаторов выявляется по глухим ударам в кузов при проезде по сильным неровностям дороги. Также, износ можно определить визуально. Для этого откройте капот, и осмотрите опоры амортизаторов. Бывает, что они закрыты заглушками, тогда заглушки нужно снять. Осмотрите резиновую прокладку, если она деформирована, или вылезает из своего посадочного места — опоры нужно менять.
Подведем итог: Незамененные вовремя опоры амортизаторов могут стать причиной уменьшения срока службы или поломки самих амортизаторов.
Остался пыльник амортизатора: Тут думаю нет смысла что-то расписывать и так все понятно, что если ваш пыльник порван, то шток амортизатора забивается грязью, начинается коррозия, что приводит к быстрому износу амортизатора.
Итак Мы разобрали все узлы стойки автомобиля, знаем для чего они нужны и почему требуют замены. Но что же делать? Менять стойку в сборе каждый раз довольно накладно. Давайте рассмотрим несколько решений.
1. Самое идеальное решение Это замена амортизатора при выходе его из строя, вместе с ним чашки и отбойника, при условии, что пыльник визуально без трещин и повреждений, пружина визуально без серьезных следов коррозии, трещин и повреждений. При второй замене меняются амортизаторы, пружины, пыльник. При условии, что чашка и отбойник без визуальных повреждений.
2. Если «Финансы поют романсы», а стойки требуют замены можно ограничиться заменой стоек на одной оси. Т.е. Меняете например задние стойки автомобиля в сборе, передние меняете через время, когда появляются средства. Комбинирование по замене узлов стойки рассматриваем из первого варианта. Но данный способ работает только если стойки на второй оси(Перед или зад) подустали, но еще работают.
Примерный пробег при котором необходима замена узлов:
— Амортизатор. Примерно 50-60 тысяч.
— Пыльник, отбойник. Примерно 50-60 тысяч.
— Опора(чашка) амортизатора. Примерно 50-60 тысяч.
— Пружина. Примерно 80-100 тысяч.
Но нужно понимать что все это очень примерно, все будет зависеть от дорожного покрытия, манеры езды, времени затраченного на данный пробег.
Общий итог:
Первый немаловажный факт, который необходимо учитывать: Для замены например чашки амортизатора стойку необходимо разбирать. Если вы пожалели денег, поменяли только амортизатор, через время необходимо поменять чашку, стойку нужно разбирать. В сервисе вы заплатите опять ту же сумму за разбор стойки. Т. е. вместо экономии заплатите двойную цену.
Второй важный факт: каждый из узлов стойки влияет на срок службы других узлов стойки и части узлов подвески. Т.е. опять же вместо экономии вы попадаете на скорый ремонт других узлов и серьезные затраты.
Третий наверное самый важный факт: БЕЗОПАСНОСТЬ. Стойка является очень важным элементом управляемости и сцепления колес при неровном покрытие. Чем чревато плохое сцепление и управляемость думаю знают все.
Четвертый факт. Если вы берете аналог амортизаторов, стоит искать и пружины этого же производителя, т.к. даже при одинаковом кол-ве витков и высоте пружина может иметь разную жесткость. Что опять же влияет на срок службы остальных узлов.
Пятый факт: Из опыта. Мой знакомый поменял пружины вкруг, передние пыльники с отбойниками и задние чашки. Стойки вроде нормальные, не текут, работают более менее. Через короткий промежуток времени стойки застучали. Разбор 4 стоек вкруг стоит примерно 6000 рублей, стойки аналог тайвань стоят примерно столько же. т.е. вместо экономии получилась двойная работа и переплата. т.к. теперь необходимо купить стойки и опять заплатить за разборкусборку.
Я не утверждаю что все необходимо делать и менять т.к. как я написал. Я всего лишь собрал информацию из разных источников и добавил свое мнение основанное на личном опыте и знаниях. Все остается на ваше усмотрение и квалификацию мастеров в сервисах. Я попытался объяснить зачем нужен каждый узел и его замена. Все решения остаются за вами))
Автомобильные стойки: что это, устройство, назначение
Неисправность амортизатора не приводит к невозможности эксплуатации машины. Но ухудшает комфорт и управляемость, так как на неровностях дороги растет продолжительность и амплитуда колебаний кузова. Стойки у машины выглядят довольно мощными: служат опорой, защищают от ударов подвеску, стабилизируют колеса при поворотах.
За безопасное и комфортное вождение автомобиля отвечают специальные демпфирующие устройства. Стойки у машины – это детали, обеспечивающие стабилизацию во время движения и маневров. Устройство должно эффективно защищать авто и пассажиров от воздействия неровностей дороги.
Что такое стойка
Крутящий момент двигателя через трaнcмиссию передается колесам, которые контактируют с дорогой. Все «кочки» и неровности на скорости могут откликаться очень сильными для авто ударами. Для гашения колебаний в машинах применяют специальные механизмы, отдельно на каждое колесо. Такие устройства эффективно снижают амплитуду разнонаправленных колебаний кузова машины.
Боковые стойки автомобиля удерживают вес и безопасный диапазон отклонения центра тяжести. Они передают движущий импульс от колес с небольшими потерями энергии на разогрев гидравлической жидкости. Таким образом, стойка у машины – это механизм, обеспечивающий полезную функцию снижения колебания опopной пружины. Исправное устройство влияет на комфорт и безопасность авто на любом дорожном покрытии.
Стойки у машины имеют различия в конструкции, в зависимости от расположения на автомобиле и предприятия изготовителя. Отличаются типом гидравлической смеси в корпусе цилиндра и способом крепления к кузову и подвеске автомобиля.
Стойки для авто
Устройство стоек
Деталь соединяет колеса машины с рамой и кузовом. И передает движущий момент и направление на конструкцию авто.
Стойки автомобиля состоят из следующих элементов:
- Полый цилиндр с находящимся внутри поршнем. Заполнен материалом с малым коэффициентом сжатия.
- Гидравлическая смесь, передающая усилие на поршень. Может состоять из жидкости и газов.
- Толкающий шток, соединенный с кузовом машины.
- Поршень, который находится в цилиндре, снабженный клапаном и плотно прилегает к стенкам.
- Герметизирующие уплотнители и сальники для предотвращения выхода жидкости.
- Корпус, объединяющий все детали в единую конструкцию
- Присоединительные элементы для монтажа устройства.
Принцип работы
Основные части стойки машины – это пружина и амортизатор. Совместное действие этих элементов обеспечивает хорошую устойчивость на дороге, маневренность и комфорт:
- Пружина располагается на оси стойки, где принимает толчки при наезде автомобиля на кочки и неровности. Жесткий металл снижает амплитуду вертикального движения. Гасит вибрационное воздействие дорожного полотна на кузов автомобиля.
- Амортизатор стойки машины, находящийся на продольной оси, снижает возвратную амплитуду. И ре дает машине раскачиваться в вертикальном и горизонтальном направлении. Совместная работа с пружиной оказывает нужное влияние на снижение колебаний, возникающих при наезде на неровности дорожного покрытия.
Функции стойки автомобиля – это:
- опора для машины;
- передача движущего усилия от колес;
- стабилизация кузова по главной оси;
- предупреждение опасного угла наклона;
- гашение боковых ударов.
Конструкция устройств отличается для разных осей колес. Передние боковые стойки автомобиля тонкие, длинные и с опopным подшипником. Могут свободно вращаться вокруг вертикальной оси вместе с колесом.
Разновидности
Пружины устройства амортизации автомобиля изготовлены из специального сплава, обеспечивающего высокую упругость. Эта деталь по габаритам выглядит по-разному для каждой марки машины.
Типы амортизаторов автомобильных стоек:
- Механизмы с масляными амортизаторами для щадящих условий эксплуатации. На плохой дороге быстро греются и теряют жесткость, но имею небольшую цену.
- Со смесью газов под давлением. Подвеска с большой жесткостью эффективно гасит колебания и быстро охлаждается. Но стоимость устройства такого типа выше.
- С гидравлической жидкостью. Смесь из масла и газа под давлением. Этот тип сочетает преимущества двух предыдущих – высокую эффективность на неровной дороге и хорошую жесткость.
В автомобильных моделях некоторых фирм возможна регулировка режима работы устройств. Бортовой компьютер управляет перепускным клапаном амортизатора в зависимости от качества дорожного покрытия. Типы режимов работы:
- Спорт.
- Комфорт.
- Оптимум.
Этим вариантам соответствует определенное рабочее давление гидравлической смеси.
В чем отличие стойки и амортизатора
Назначение устройства – удержание в движении машины в устойчивом состоянии. А также защита авто от разнонаправленных ударов по элементам подвески и кузова.
Амортизаторы задней подвески
Отличие демпфирующего механизма от амортизатора:
- Крепление к шаровой опоре и рычагу подвески.
- Действие нагрузок с разных направлений.
- Более высокая цена и сложность.
- Эксплуатация машины с неисправным устройством невозможна.
Амортизатор стоек автомобиля обычно выступает как элемент конструкции. Но может быть установлен и отдельно – прикрепляется к сайлент-блокам и петле на кузове автомобиля.
Неисправность амортизатора не приводит к невозможности эксплуатации машины. Но ухудшает комфорт и управляемость, так как на неровностях дороги растет продолжительность и амплитуда колебаний кузова. Стойки у машины выглядят довольно мощными: служат опорой, защищают от ударов подвеску, стабилизируют колеса при поворотах.
Отдельный амортизатор не является должным аналогом демпфирующему механизму. Поэтому при поломке необходима замена устройства на новое.
Срок службы
Конструкция демпфирующих механизмов довольно надежная. Но жесткая эксплуатация влияет на долговечность элементов.
Читайте также Что нужно проверить при покупке нового автомобиляЧаще ломается амортизатор в составе автомобильной стойки. Но бывают поломки других деталей конструкции: элементов крепежа, шаровых опор, упopного подшипника и пружины. Большим сроком службы отличаются амортизационные устройства с газовой гидравлической смесью.
На длительность работы стойки машины влияет непарная установка. Если заменить только одно устройство, то растут нагрузки из-за различной амплитуды колебаний. Из-за несимметричных ударных воздействий вероятны поломки элементов подвески.
При замене нужно устанавливать новый механизм в сборе. Старые изношенные элементы не могут эффективно работать и сократят срок службы всего устройства.
Стакан, подшипник, опора: к чему крепятся амортизаторы и почему там что-то ломается?
Что такое амортизаторы или амортизаторные стойки, знают все. Или хотя бы догадываются, зачем они нужны в общих чертах. И это нормально: про стойки и амортизаторы написано очень много всякого разного, полезного, толкового или хотя бы интересного. Про то, как эти детали крепятся к кузову, говорят мало. Вроде есть там какой-то «опopник», есть какой-то «стакан». А ещё что-то иногда может там хрустеть, трещать, стучать или даже отваливаться. Что именно?
«Задача у нас простая».
Начнём всё-таки с амортизаторов. Иногда встречается мнение, что они нужны для того, чтобы машину не трясло, чтобы ехать в ней было мягко и комфортно. Это не совсем так. За мягкость отвечают пружины – упругие элементы (сегодня не будем говорить про рессоры, пневмо- или гидроподвеску, у которых есть свои особенности). Амортизаторы нужны для обратной задачи: гасить те колебания кузова, которые начинаются во время работы пружин. Если амортизатор убрать, кузов будет очень долго раскачиваться на пружинах, колёса будут скакать по неровной дороге, а машина перестанет нормально управляться. Нечто похожее возникает при неисправности амортизаторов, когда они не способны выполнять свои функции.
Чтобы закрепить пружину, большого ума не надо. Достаточно упереть её нижним концом в деталь подвески (рычага или балки), а верхним – в кузов или деталь, прочно соединённую с кузовом. В случае с амортизационной стойкой конструкция получается чуть сложнее (только потому, что в ней объединены амортизатор, пружина, поворотный кулак и рычаг подвески), но пока это не важно.
Важно, что в конструкции стойки есть такой же амортизатор, который тоже надо куда-то крепить. И если в задней подвеске крепление амортизатора довольно примитивное, то в передней оно заметно сложнее. Оно понятно: если сзади амортизатор должен работать только в одной плоскости, то в передней он ещё должен как-то крутиться вокруг своей оси вместе с передним управляемым колесом. Этим и обусловлена разница в креплениях амортизаторов и стоек. Начнём с более сложной конструкции – с крепления передней амортизационной стойки.
Тот самый «опopник»
Если стойка должна вращаться, то в ней должен быть подшипник. И вот как раз такой опopный подшипник и есть тот самый механизм, соединяющий кузов и стойку. По своей сути это обычный подшипник качения с очень прочной обоймой. Эта обойма должна выдерживать все удары, которые может испытать колесо и предать его стойку. Обойма с помощью металлической площадки крепится к стакану кузова. Через центр подшипника проходит шток амортизатора. В общем-то всё: на этом конструкция заканчивается. Я же говорил, что ничего сложного в ней нет, не так ли?
Да, теоретически всё сделано очень просто и надёжно. Но, как и любой другой подшипник, опopный подшипник (или по-братски «опopник») имеет свой ограниченный ресурс.
Конечно, в первую очередь его губят пыль, песок и остальная дорожная грязь, от которых невозможно защититься на сто процентов. Что-то всё равно попадает внутрь, постепенно смазка стареет, а сам подшипник выходит из строя. И это нормально.
Не очень нормально – это выход опopного подшипника из строя из-за тяжёлых условий эксплуатации. А если короче, то из-за ям на дорогах. Каким бы крепким он ни был, сильный удар может сломать всё что угодно. Поэтому ресурс опopника во многом зависит от того, насколько аккуратно ездит водитель.
Кроме того, на его долговечность влияет исправность самой подвески. Лишние стуки из-за разбитых сайлентблоков, шаровых опор и даже рулевых тяг и их наконечников тоже сокращают жизнь бедного подшипника.
Ну и, наконец, есть просто не очень удачные опopники, которые выходят из строя на некоторых автомобилях (хотя бы на тех же Тигуанах первого поколения или на множестве Фордов или Вольво). Тут поможет только смирение и поиск каких-то нормальных аналогов.
Как понять, что опopный подшипник пора менять? К сожалению, не понять этого невозможно: поломка довольно-таки шумная и своими звуками может вывести из себя даже шаолиньского монаха. В первую очередь появляется хруст при повороте руля. Это уже сам по себе достаточно точный признак «попадалова» на замену опopника. А если сюда добавляется хруст, скрежет или стук при проезде неровностей, то диагноз пpaктически стопроцентно точный. Для собственного успокоения можно провести несложный тест. Открываем капот и находим под ним «стаканы» с опopниками. Это несложно. Теперь смотрим, нет ли на них каких-нибудь защитных колпачков. Если есть, то снимаем. После этого мы сможем увидеть шток амортизатора, который закреплён в опopном подшипнике. Кладём на него руку и раскачиваем машину. Есть люфт – всё, приехали. Люфта в исправном подшипнике не бывает.
Теоретически с хрустом опopника можно немного поездить. Но долго испытывать судьбу не советую. Бывает, что опopник внезапно разваливается, и куда в этот момент потащит руль, неизвестно. А ещё его может здорово закусить, что в повороте может привести к трагедии. Так что затягивать с ремонтом не стоит.
Менять опopники лучше парой. Вообще, в ходовой всё лучше менять с обеих сторон одновременно, и опopный подшипник – не исключение. Правда, если перед cмepтью подшипника эта сторона автомобиля влетела в большую яму и причинно-следственная связь между ямой и гибелью опopника установлена явно, то можно заменить и с одной стороны.
Кое-что попроще
Крепление амортизаторов задней подвески сделано заметно проще. Этим амортизаторам нет необходимости крутиться вокруг собственной оси, поэтому подшипников там нет. Есть чашка, в которой в резине стоит втулка. В этой втулке закреплён шток амортизатора. Без резины обойтись нельзя: она гасит вибрации, которые амортизатор щедро отдаёт на кузов. Казалось бы, тут ломаться вообще нечему. Но ломается, собака. Подводит, конечно, именно резинка, которая может порваться или отслоиться от втулки. Чем это грозит?
Самое печальное произойдёт, если подушка порвётся полностью. Шток амортизатора оказывается не закреплённым полностью и начинает болтаться в стакане кузова. А это как минимум – знатный грохот. Причём очень своеобразный: будто что-то отвалилось внутри машины и грохочет в кузове. Оно так и есть, потому что свободно мотающийся шток амортизатора начинает лупить прямо по кузову.
Если отслоение только началось, диагностировать поломку по звуку сложнее. Во-первых, стучать в этот момент пока ещё нечему, во-вторых, звук чаще неоднозначный. Будто кто-то тяжко вздыхает в месте крепления опоры. Или будто грустно квакает лягушка. В общем, понять трудно и можно перепутать с помирающим амортизатором. А вот когда опора оторвётся, тут уже всё становится ясно. Но поздно.
Грохот может быть таким сильным, что возникают справедливые опасения: а можно ли так ехать в сервис? Или лучше всё-таки поехать на эвакуаторе? Конечно, на эвакуаторе лучше, но большой необходимости в нём нет. Можно потихоньку доехать и так. Главное – очень медленно и по хорошей дороге. Если от души подпрыгнуть в яме, шток амортизатора провалится в ходе отбоя внутрь кузова и может упереться в него изнутри. И это заметно добавит головной боли. Кроме того, нужно помнить, что одного амортизатора на машине нет (шток-то болтается, так что амортизатор фактически не работает), что заметно сказывается на управляемости. Хотя, конечно, если красться в сервис со скоростью 40 км/ч, то на последнюю можно наплевать. В крайнем случае, если совсем прижало, лучше совсем снять амортизатор (всего-то открутить один болт снизу) и доехать до места ремонта вообще без него. На дороге машина, конечно, будет стоять неважно, но хотя бы грохот не сведёт с ума.
Конечно, как и в случае с опopными подшипниками, опоры задних амортизаторов тоже лучше менять парой.
Что не так?
У опор, что передних, что задних, есть одна особенность: на некоторых автомобилях они могут быть одной частью с амортизатором или стойкой. То есть, оригинальной детали не может быть в принципе. Это не должно расстраивать. Почти всегда можно подобрать аналоги и заменить опору отдельно от амортизатора. Причём иногда доходит до смешного: например, на Мазде 3 и соплатформенном втором Фокусе опоры задних амортизаторов пpaктически одинаковые, но на Фокусе это отдельная деталь, а на Мазде она по заводу идёт в сборе с амортизатором. Зачем – загадка. Впрочем, в продаже полно аналогов.
Так, а что там со «стаканами»? Про них же тоже обещал сказать пару слов. Но говорить особо нечего. Если вашей машине не двадцать лет и она не Mercedes W210, то проблем со «стаканами» вы, скорее всего, не увидите ещё долго. А вот при покупке подержанной машины во время проверки передних опopных подшипников (по тому самому методу, который я описал выше) очень советую обратить внимание на эти самые «стаканы». Если на одном из них выбит VIN, а сам он переварен, будут неприятности похуже, чем с опорами стоек. Но это уже другая история, более дорогая и печальная. Ну её в топку.
Автомобильные стойки: устройство, виды, фото
Автомобильная стойка применяется для того, чтобы погасить колебания, тряску, толчки при движении трaнcпортного средства. Сегодня существует целое множество различных видов стоек. Основные их различия в принципе работы и конструкции. Фото автомобильной стойки, ее разновидности представлены в нашей статье.
Предназначение
Любую неровность на дороге берет на себя кузов автомобиля. Для того чтобы уберечь кузов машины от сильных ударов и уберечь его от повреждений, в ходовой части используются упругие детали подвески. Это позволяет повысить плавность хода автомобиля и продлевает жизнь несущей конструкции.
Упругие элементы ходовой части поглощают энергию различных толчков и ударов. Естественно, эта энергия должна куда-то деться. Поэтому некоторое время после наезда на препятствие кузов автомобиля будет раскачиваться. Для того чтобы погасить эту самую раскачку, нужны стойки. Их создали еще в начале прошлого века. А начали данные элементы разpaбатывать с целью повышения безопасности на дороге.
Устройство автомобильных стоек
На дорогах стран СНГ эти элементы быстро изнашиваются. Автовладельцы, которые не сильно разбираются в технической части, покупают и устанавливают стойки, даже не задумываясь над своим выбором. Обычно берут что подешевле. Они не обращают внимания на внешний вид стоек или принцип работы. А это может негативно сказаться на управляемости автомобиля и комфорте. Так что перед покупкой внимательно нужно изучить отзывы об автомобильных стойках того или иного производителя.
Стойка представляет собой гидравлическое устройство, которое работает за счет трения и перетекания жидкости из одной полости в другую через специальные отверстия.
Разновидности
Многие автолюбители ищут автомобильную стойку, которая бы сочетала в себе различные качества. Они ищут деталь, которая бы добавляла управляемости автомобилю и комфорта. Но нужно понимать, что все и сразу получить не выйдет. Увеличивая один показатель (например комфорт), вы будете терять управляемость и наоборот. Поэтому каждый водитель должен выбирать стойку, ориентируясь на свой стиль вождения. Водитель, который предпочитает управляемость, устойчивость на трассе, будет получать жесткий дискомфорт на трассе с отвратительным качеством дорожного покрытия. А человек, который предпочел комфорт, плавность хода, получит неустойчивый автомобиль, который сильно кренится на поворотах. Поэтому рекомендуется выбирать средний вариант.
Для того чтобы выбрать лучший вариант, необходимо знать конструкцию деталей и то, какие бывают виды стоек на автомобиль. Они, прежде всего, отличаются по типу рабочей жидкости. Детально об этом расскажем ниже.
Виды деталей
Существует несколько их разновидностей:
- Масляные. Они прекрасно подходят для ровных дорог. Однако плохо справляются с задачами в плохих условиях эксплуатации. Причина этого довольно проста – при долгом и частом ходе поршня масло сильно нагревается, и из-за этого эффективность такого типа стоек сильно падает. Данный вид отлично подходит для городской езды. Большой плюс масляных стоек заключается в устойчивости к агрессивным внешним факторам окружающей среды.
- Газовые стойки значительно жестче в повседневной эксплуатации. Но срок службы в сравнении с обычными масляными куда выше. Это объясняется тем, что охлаждение газовых деталей происходит намного быстрее. Поэтому данная стойка считается более эффективной и надежной. Но цена такой стойки порядком выше, чем у масляной.
- Газомасляные. Производители автомобильных стоек стремились объединить достоинства масляных и газовых деталей. Так появились газомасляные элементы. Их устройство больше напоминает масляную стойку, но есть серьезное отличие. Вместо воздуха во внешнем цилиндре используется газ под высоким давлением. Основные достоинства данной стойки – это высокая эффективность, надежность и приемлемая стоимость. Но такие стойки приняли на себя как достоинства, так и недостатки предыдущих видов.
Лучшие автомобильные стойки – это регулируемые. Еще в конце прошлого века водитель сам мог выбирать режим работы стойки. Всего было 3 режима. Это был спортивный, комфортный и оптимальный режимы. На сегодняшний день электроника автомобиля сама выбирает режим работы стоек. Передние камеры, что установлены на автомобиле премиум-класса, считывают состояние дорожного покрытия, а компьютер оценивает информацию. Таким образом, выбирается режим работы стоек. Конструкция данного типа элементов может быть разная. Большое распространение получила только данная схема. Хаpaктеристики стоек изменяются при помощи перепускного клапана, который имеет определенный режим работы. Таким образом, облегчается или затрудняется подача смазки в стойку, что и определяется как смена режима работы. Данный тип стоек устанавливается только на новые премиальные автомобили. Срок службы таких элементов довольно большой. Однако не стоит забывать, что за данными механизмами нужен уход. Тогда они прослужат долго. Цена таких стоек очень высока.
Какой тип популярнее всего?
Большинство водителей отдают предпочтение масляным стойкам. Почему так? Наверное, потому что они самые недорогие и простые в эксплуатации. Но не каждый автовладелец знает, что перед их установкой нужно выгнать весь воздух из рабочего цилиндра. Иначе эффективность таких стоек никакая. Прокачка данных элементов заключается в передвижении штока. Далее деталь уже будет пригодна к установке на автомобиль.
Итак, прочитав эту статью, можно узнать устройство автомобильных стоек и то, как они работают. Каждый автолюбитель сделает для себя соответствующие выводы. Перед выбором стойки нужно подойти к этому делу со всей серьезностью. Поскольку вам же на этой машине потом ездить продолжительное время. Да и безопасность других автовладельцев и пешеходов тоже зависит от вашего выбора в пользу той или иной стойки. Средний ресурс детали по хорошим дорогам составляет 100 тысяч километров. По плохим дорогам ресурс сильно падает. Стойка может не пройти и 30 тысяч километров. Также ресурс существенно зависит от манеры езды.
Амортизационные стойки подвески
Амортизационные стойки подвески
Амортизационная стойка – это узел подвески автомобиля, состоящий из упругого элемента и амортизатора. В качестве упругого элемента обычно используется стальная винтовая пружина. Амортизатор располагается внутри винтовой пружины. Хотя можно сказать, что пружина надевается на амортизатор. Нижним краем пружина опирается на чашку, жестко закрепленную на корпусе амортизатора. Своим верхним краем пружина в кузов автомобиля – в специально предназначенную для него «чашку». Конечно, пружина не контактирует непосредственно с металлом кузова. Между ними находятся резиновые буферы или, если речь идет о стойке передней подвески типа МакФерсон, опopный подшипник, который при повороте колес рулем обеспечивает вращение всей стойки вокруг ее вертикальной оси. Нижний конец всей стойки опирается на поворотный кулак (в передней подвеске) или на один из рычагов подвески. Движение пружины и амортизатора на сжатие и отбой проходит в одном направлении, за счет чего обеспечивается комфортная езда.
Хаpaктерные неисправности амортизационных стоек
Некорректная работа амортизационной стойки ощущается во время движения автомобиля. При проезде неровностей и возникновении раскачки кузова колебания продолжаются несколько раз. Ощущается некоторая «расхлябанность»: подвеска с неисправной амортизационной стойкой совершает лишние раскачивания. Также при неисправности амортизатора кузов машины «приседает» на него на несколько сантиметров. Это видно со стороны. Также в ходе продолжительной эксплуатации просаживаются пружины или даже ломаются. Эти механические повреждения можно обнаружить при диагностике подвески или во время езды по хаpaктерному грохоту. А вот самая точная и правильная диагностика состояния амортизатора проводится на специальном испытательном стенде.
Ремонт амортизационных стоек
Ремонт стойки подразумевает собой замену вышедших из строя компонентов. Можно отдельно поменять сам амортизатор, пружину, опopный подшипник и мелкие детали, такие как пыльник или буфер-отбойник. Надо учитывать, что при замене амортизатора в передней подвеске типа МакФерсон обязательно нужно менять и опopный подшипник, иначе гарантия на амортизатор не будет предоставляться.
Покупая новые детали для ремонта амортизационных стоек нужно покупать все детали по отдельности, точно подбирая их для автомобиля. Для одной модели машины может существовать до 10 вариантов пружин, амортизаторов и сопутствующих деталей.
Комплект деталей для амортизационной стойки передней подвески обойдется в 240-350 рублей, из которых стоимость амортизатора составит около 80-120 рублей, стоимость пружины – 80-100 рублей, опopного подшипника 50-80 рублей. Расчет предоставлен на детали для распространенных автомобилей.
На разборках амортизационные стойки предлагаются в сборе: в том виде, в котором их сняли с автомобиля. Стоимость «б/ушных» стоек ниже: от 70 до 150 рублей за штуку. Однако тут главное не спешить: можно купить стойку с износом, эксплуатация которой будет бесполезной. При этом при покупке можно будет оценить лишь состояние резиновых элементов и отсутствие подтекания масла из амортизатора. Работоспособность амортизатора вряд ли удастся оценить народным способом, вытянув шток и проконтролировав качество его обратного втягивания. Этому помешает пружина. Поэтому покупка «б/ушной» амортизационной стойки – это лотерея, результаты которой можно узнать только после установки детали на автомобиль.
Пневматические стойки
К отдельной категории амортизационных стоек относятся пневматические стойки. Как правило они представляют собой цельную конструкцию, в которой стальная пружина заменена на пневматический баллон, сделанный из толстой резины. Баллон с находящимся в нем под давлением воздухом выполняет роль пружины. К тому же пневмобаллон может изменять свою длину в зависимости от количества закачанного в него воздуха. Как вы уже догадались, при этом изменяется клиренс автомобиля.
Пневмостойки выделяются не только своей конструкцией, но и стоимостью. «Б/ушная» стойка обойдется в 400-500 рублей и даже более того. Новая стоит от 1400 до 2000 бел. рублей. Однако специализированные мастерские предлагают ремонт пневматических стоек, что обойдется в сумму от 400 до 1000 рублей (за полное восстановление). В пневмостойке помимо баллона изнашиваются его уплотнения (манжеты), клапаны и сальники. Выходит из строя сам амортизатор, обладающий, как правило, адаптивными функциями – его упругость регулируется электроникой. Поэтому при ремонте пневмоподвески предпочтительнее выполнить ремонт стойки с заменой изношенных компонентов: так дешевле и долговечнее.
Стойки подвески вы сможете приобрести на нашем сайте
Необходимый инструмент и детальки мелочевка
Ключи 7мм — открутить шпильки, 8мм — прокачка тормозов, 13мм — установка колодок в новый суппорт, 14 мм — открутить старый тормозной шланг от старого суппорта и прикрутить на новый, ключ на 15 мм снять тормозной шланг с суппорта ВАЗ 2112 — при условии если он там прикреплен, ключ 17мм головка + трещотка и стандарт, 27 мм — накидной или головка...
25 11 2023 0:36:26
Если клаксон не функционирует, то сидящий за рулем человек не сможет оповестить о своем приближении ни пешеходов, ни других водителей...
24 11 2023 12:52:50
Ширина диска : 6
Диаметр диска : 15
Ø расположения отверстий : 98
Ширина диска : 6
Диаметр диска : 15
Ø расположения отверстий : 98
На складе > 16 шт...
22 11 2023 19:50:45
Большинство товаров в наличии, но в случае одновременных заказов — товара может не хватать до пополнения склада...
21 11 2023 22:25:35
Но, как и любой другой узел, она может выйти из строя...
20 11 2023 5:19:13
Он имеет очень большой срок службы, а внештатные поломки его случаются крайне редко...
19 11 2023 12:56:30
С одной стороны, это очень удобно, ведь в случае поломки одного из них нет необходимости менять весь узел целиком, достаточно просто заменить вышедшую из строя деталь, с другой – чем больше составных элементов, тем сложнее устройство и тем сложнее разобраться в нем тому, кто не очень опытен в авторемонтных делах...
14 11 2023 4:56:10
Обзор портативного автокомпрессора с высокой производительностью
Один из способов тестирования компрессоров в реальных условиях — путешествие...
12 11 2023 21:42:16
Теперь же пришло время основательно раскрыть не менее интересную и увлекательную тему кабриолетов на базе культовой «восьмерки» ВАЗ-2108, ведь лето уже близко и автомобили с мягкой крышей становятся все более актуальными!
Начнем с предыстории...
11 11 2023 18:44:54
Крепление на любой бампер при помощи скотча и/или саморезов...
10 11 2023 15:15:56
Возможно, кому-то пригодится…
Высота проема : 75смШирина проема (максимальная) : 110смДлина : 150см (без заднего сиденья)
Высота проема : 89смШирина проема : 107смДлина (мин) : 103смДлина (макс) : 163см
Высота проема : 80смШирина проема : 96смДлина (мин) : 78,5смДлина (макс) : 143см
Высота проема : 89смШирина проема : —Длина (мин) : 85смДлина (макс) : 132см
Высота проема : 93смШирина проема : —Длина (мин) : 68смДлина (макс) : 123см
Высота проема : 92смШирина проема : 100смДлина (мин) : 99смДлина (макс) : 166см
Так же не стоит забывать, что задний ряд можно демонтировать в принципе (как в случае с 2104 на 1м фото) и тогда места станет больше:) А так же, разложить переднее сиденье пассажира)
И для интереса (прикола) еще раз:2111:Высота проема : 89смШирина проема : 107смДлина (мин) : 103смДлина (макс) : 163см
Лада Ларгус:Высота проема : 92смШирина проема : 100смДлина (мин) : 99смДлина (макс) : 166см
А цены на эти машины, вы и сами знаете))
Лада 2111 2006, двигатель бензиновый 1...
09 11 2023 5:33:56
Это значительно дешевле бензина и дизеля...
07 11 2023 4:44:40
Сама по себе процеДypa замены ОЖ достаточно простая, с ней по силам справиться человеку, который ни разу этого не делал...
04 11 2023 17:44:41
Провода на данной схеме имеют буквенное обозначение цвета и обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод...
03 11 2023 1:39:48
Предварительный натяг в подшипниках ведущей шестерни редуктора ВАЗ и Лада Нива создается при помощи гайки S24 М16х1,5 с нейлоновой вставкой...
01 11 2023 7:46:51
Если нарушится хоть одно звено в цепи, то это в конечном итоге приведет к поломке и других...
31 10 2023 21:12:51
И первое о чем задумывается каждый авто владелец это подойдут ли болты...
30 10 2023 4:50:34
ха ха ха
, сними его, там есть кулачек, который отгибает металлическую пластинку (которая собственно и определяет, когда дворники доехали до своего места)подогни эту пластинку, чтобы кулачек ее отгибал при движении...
29 10 2023 2:25:19
Небольшие объемы двигателей, устанавливаемых на весь ряд моделей позволяет серьезно экономить на топливе...
28 10 2023 22:36:36
Также устраняю дополнительные проблемы с зарядкой...
27 10 2023 22:28:58
Часть 1
Всем доброго времени суток!
Поскольку все детали двигателя подвергались ревизии, то и масляный насос не мог остаться без внимания, ведь он является сердцем мотора...
26 10 2023 7:59:52
Эти стремления обусловлены непритягательным внешним видом бамперов, ведь материал, из которого изготовлен бампер, быстро терял товарный вид и выгорал под действием солнечных лучей...
25 10 2023 22:16:25
Комплект электростеклоподъемников с моторедукторами на две двери...
24 10 2023 15:25:10
Поэтому разберем порядок проведения замены с их учетом...
22 10 2023 16:45:53
Схема карбюраторного варианта исполнения ВАЗ 2110
Схема электропроводки автомобиля Ваз 2110 с системой впрыска топлива М 1...
21 10 2023 14:55:12
Было такое, переконопатили всю проводку от компутера до стопов и габаритов, но вся причина в лампочке, поменяй лампочку и все пройдет, лампочка замыкает массу: )))) Ура отечественному автопрому!
Поменял лампочку — проблема решилась!
Тормозная система автомобиля в целом является одним из важнейших элементов, позволяющих уберечь водителя и пассажиров от многих неприятностей...
19 10 2023 5:11:27
4 Моменты затяжки резьбовых соединений
Болт крепления крышек коренных подшипников
Болт крепления масляного картера
Шпилька крепления крышки сапуна
Гайка крепления крышки сапуна
Болт крепления головки цилиндров:
предварительное затягивание
33,3–41,16 (3,4–4,2)
окончательное затягивание
Болт крепления головки цилиндров
Гайка крепления впускного и выпускного трубопроводов
Гайка болта крышки шатуна
Болт крепления маховика
Болт крепления башмака натяжителя цепи
Гайка шпилек крепления корпуса подшипников распределительного вала
Болт крепления звездочки распределительного вала
Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса
Гайка регулировочного болта клапана
Втулка регулировочного болта клапана
Болт крепления насоса охлаждающей жидкости
Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения
Храповик коленчатого вала
Болт крепления кронштейна генератора
Гайка крепления установочной планки генератора
Гайка болта крепления генератора к кронштейну
Гайка крепления установочной планки к генератору
Гайка крепления подушки к кронштейну передней опоры
Гайка крепления подушки передней подвески двигателя к поперечине
Гайка крепления пластины к подушке
Гайка крепления задней подвески двигателя к кузову
Гайка крепления задней опоры к коробке передач
Гайка болта крепления задней опоры к поперечине
Болт крепления сцепления
Гайка болта крепления педалей сцепления и тормоза
Гайки крепления главных цилиндров сцепления и тормозов
Соединение трубок гидропривода тормозов
Соединение трубок гидропривода сцепления
Выключатель света заднего хода
Болты крепления картера сцепления к двигателю
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач
Болт крепления крышки фиксаторов штоков
Гайка крепления задней крышки
Гайка заднего конца ведомого вала
Болт зажимной шайбы подшипника промежуточного вала
Болт крепления вилки к штоку переключения передач
КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА
Гайка вилки переднего карданного вала
Гайки болтов крепления эластичной муфты
Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцу редуктора
Болт крепления редуктора
Болт крепления крышки подшипника дифференциала
Болт крепления ведомой шестерни
Гайка крепления фланца к ведущей шестерне
см...
17 10 2023 11:46:50
FA-P1118
Фильтр LADA 11180-8122010-82
ВАЗ Фильтр салона противопыльный ВАЗ-2113-15 (Комплект Авто)
Фильтр салона противопыльный ВАЗ-2113-15 Невский фильтр
Фильтр салона для ВАЗ 2110 после 2003 г...
16 10 2023 14:33:44
Если обратиться в сервис, то всё будет выполнено максимально качественно, но зачастую, в целях экономии, на ваз 2110 замена бокового стекла осуществляется самостоятельно...
15 10 2023 20:47:52
Впереди Германия (2,92 млн машин, падение за год на 19,1%), Франция (1,65 млн, —25,5%) и Великобритания (1,63 млн, —29,4%)...
14 10 2023 9:31:20
«Семерка» появилась на свет в далеком 20 веке и с тех пор пpaктически не изменилась за исключением двигателя, изначально на 2107 устанавливался карбюраторный двигатель, затем инжекторный...
13 10 2023 6:23:24
Рано или поздно и, как бы нам этого не хотелось, но приходится подкрашивать свою машину: на ее кузове образуются небольшие царапины, мелкие сколы, которые не дают вам спать спокойно...
11 10 2023 14:22:44
5 ВАЗ 2106-2107 КЛАССИКА, НИВА ВО ВЛАДИМИРЕ
Спортивный низовой распредвал от изветсного производителя ИПК Колобок (Нуждин) предназначен для тюнинга двигетеля автомобилей ВАЗ:...
10 10 2023 9:53:22
Габаритные огни входят в систему наружного освещения автомобиля и его эксплуатация с не работающими «габаритами» затруднительна, особенно в темное время суток...
09 10 2023 14:12:46
Еще:
Автоинструкции -1 :: Автоинструкции -2 :: Автоинструкции -3 :: Автоинструкции -4 :: Автоинструкции -5 :: Автоинструкции -6 :: Автоинструкции -7 :: Автоинструкции -8 :: Автоинструкции -9 ::