Ваз 2110 дворники останавливаются где попало
Ваз 2110 дворники останавливаются где попало
*** сразу машину заменить надо, причем ПО ГАРАНТИИ . ха ха ха
, сними его, там есть кулачек, который отгибает металлическую пластинку (которая собственно и определяет, когда дворники доехали до своего места)подогни эту пластинку, чтобы кулачек ее отгибал при движении.
*** а может это всё релюха .
У меня такое было когда открутилась гаечка на двигателе дворников.
Автомобильные дворники — неотъемлемый атрибут любого автомобиля, о котором, как правило, вспоминают только в случае выпадения каких-либо осадков (дождь, снег). В условиях нeблагоприятной видимости дворники очищают лобовое стекло автомобиля, обеспечивая водителю необходимый обзор.
В общем случае конструкцией автомобильных стеклоочистителей обеспечивается работа дворников в трех режимах:
Трехскоростная система работы стеклоочистителей представляет собой одно из самых слабых мест любого автомобиля. Особенно это касается отечественных машин, в которых достаточно часто дворники при работе не возвращаются в исходное положение, а останавливаются посередине стекла.
Остановка дворников посередине лобового стекла способна вывести из себя любого, даже самого спокойного водителя, так как при этом ограничивается обзор. Кроме того, дворники, останавливаясь на середине стекла во время работы, постоянно напоминая о наличии неисправности.
Причин, которые приводят к остановке дворников посередине стекла достаточно много, причем большинство из них можно устранить самостоятельно.
Устройство привода стеклоочистителей
Дворники приводятся в действие небольшим электромотором постоянного тока, который оснащен встроенным редуктором.
В якоре мотора установлены три щетки, при помощи которых и обеспечиваются три режима работы всей системы. Кроме того, электрическая схема управления работой стеклоочистителей включает в себя:
- подрулевой переключатель режимов работы;
- реле К2 типа 524.3747, которое включает прерывистый режим работы;
- дополнительное реле;
- концевой выключатель;
- биметаллический пpeдoxpaнитель;
Биметаллический пpeдoxpaнитель и концевой выключатель расположены в редукторе электромотора, а все остальные элементы схемы размещены в монтажном блоке, установленном в подкапотном прострaнcтве автомобиля. Все элементы схемы электрической принципиальной соединяются между собой с помощью проводов и монтажных колодок.
Причины, вызывающие остановку дворников
Среди причин, которые вызывают остановку дворников на середине лобового стекла трaнcпортного средства, наиболее часто встречаются:
- Неисправности контактной группы мотор-редуктор.
- Нарушения в работе концевого выключателя.
- Износ или выкрашивание зубьев шлицов привода дворников.
- Неправильная сборка элементов стеклоочистителей после ремонта.
- Неисправности электромотора или его выключателя.
Способы устранения неисправностей
Если дворники начали останавливаться посередине лобового стекла автомобиля необходимо выполнить следующие действия:
- проверить, правильно ли одеты дворники на шлицы привода и состояние трапеции. Особое внимание необходимо обратить на кривошип привода. При обнаружении ошибок сборки их необходимо устранить;
- внимательно осмотреть шлицы привода. Они могут выкрошиться, сломаться или износиться, в результате чего шлицы проскакивают и стеклоочистители не возвращаются в исходное положение. Иногда рычаг дворника может и соскочить со своего места.
Устраняется дефект заменой изношенных деталей.
Следующая операция — проверка целостности электропроводки. Для этого нужно не выключая зажигания проверить напряжение на разъеме привода. Величина напряжения должна составлять 12 В. В случае отсутствия напряжения на контактах разъема необходимо последовательно, начиная с пpeдoxpaнителя в монтажном блоке, проверить целостность электропроводки и исправность реле. Обнаруженные неисправности нужно устранить.
Кроме того, пользуясь случаем, рекомендуется зачистить и подогнуть контакты монтажных разъемов привода стеклоочистителей. Иногда это также позволяет устранить дефект.
Также стеклоочистители могут не возвращаться в исходное положение по причине дефекта самого электромотора или его выключателя. В этом случае необходимо заменить неисправный электромотор.Автолюбитель может столкнуться и с другими, более сложными неисправностями, которые приводят к остановке дворников как посередине лобового стекла, так и в любом другом положении. В этом случае правильнее будет обратиться к специалистам, которые быстро обнаружат и устранят неисправность.
Поэтому появилось оригинальное решение: при парковке автомобиля в сильный мороз принудительно останавливать щетки на середине лобового стекла. Для этого нужно всего лишь разорвать цепь привода стеклоочистителей и установить дополнительный переключатель на приборной панели автомобиля.
Припарковав машину, например, на ночь, при помощи переключателя останавливают дворники посередине лобового стекла. Утром, прогрев ее, с помощью того же переключателя возвращают стеклоочистители в трaнcпортное (исходное) состояние.
Не существует автомобиля, не оснащенного дворниками — они очищают лобовое стекло во время дождя и снегопада, обеспечивая необходимый обзор для водителя. Но, как и другим узлам машины, механизму дворников свойственно периодически выходить из строя. Щетки могут просто не двигаться, может не включаться моторредуктор, а бывает и так, что дворник останавливается посередине стекла при его выключении.
Как работают дворники?
Перед тем как искать, почему дворники останавливаются на середине стекла на ВАЗ 2110 стоит разобраться, как вообще работают дворники. В современных автомобилях присутствует три режима работы:
Три скорости нужны чтобы водитель, в зависимости от погодных условий, мог использовать наиболее комфортный вариант. Но такая система достаточно сложная и нередко выходит из строя. Бывает, что мотор стеклоочистителя просто перестает реагировать на изменение положения рычага переключателя, но наиболее распространенная проблема – дворник не возвращается в исходное положение, а замирает там, где он находился в момент выключения питания.
Как устроен привод стеклоочистителя?
За движение щетки по лобовому стеклу отвечает небольшой электрический мотор, который размещен рядом с лобовым стеклом. Поводок, если он один, может крепиться непосредственно к мотору. Если их несколько, то они будут присоединяться через «трапецию» — систему рычагов, обеспечивающих одновременное движение пары поводков стеклоочистителей.
Внутри электромотора установлены три щетки, которые и обеспечивают правильную работу всех систем. В систему стеклоочистителя автомобиля входят следующие элементы:
Пpeдoxpaнитель и выключатель стоят прямо внутри корпуса двигателя, остальное находится в салоне автомобиля. Элементы соединены между собой проводами в единую цепь, и при выходе из строя одной составляющей — работать дворник перестает сразу.
Почему дворники останавливаются на середине стекла?
Есть целый ряд неисправностей, которые провоцируют поломку такого типа. Наиболее часто встречающиеся – износ контактной группы внутри электромотора и выход из строя концевого выключателя. Встречаются и такие неисправности, как износ зубьев на шестернях, неправильная сборка электродвигателя или другие проблемы электрического хаpaктера.
Как исправить проблему?
Если внезапно появилась такая проблема, что дворники останавливаются где попало на ВАЗ 2107, то можно предпринять несколько действий. В первую очередь необходимо проверить, правильно ли надета трапеция на вал моторредуктора, совпадают ли шлицы. Если что-то собрано не так, то неисправность следует устранить. Второй шаг: осмотр шлицов вала электродвигателя, они могут изнашиваться, одни зубцы становятся меньше других, и поводок дворников просто проскальзывает, не остается в исходном положении. Починить что-либо не получится, остается лишь заменять изношенные детали новыми.
Дальше следует обратить внимание на электрическую проводку, проверить целостность проводов и правильность их подключения к реле и подрулевому переключателю. Следует проверить, если по 12В на тех проводах, которые отвечают за подачу тока. В случае его отсутствия придется пересмотреть все провода на наличие разрывов, проверить их подключение. Обнаруженные проблемы следует сразу устранить, и проверить, заработают ли дворники корректно. Если исправить проблему не выйдет этими методами, и электрическая составляющая в порядке, нужно заменить электромотор новым.
Что делать если дворники остановились на середине стекла
Автомобильные дворники — неотъемлемый атрибут любого автомобиля, о котором, как правило, вспоминают только в случае выпадения каких-либо осадков (дождь, снег). В условиях нeблагоприятной видимости дворники очищают лобовое стекло автомобиля, обеспечивая водителю необходимый обзор.
В общем случае конструкцией автомобильных стеклоочистителей обеспечивается работа дворников в трех режимах:
- медленный;
- прерывистый;
- быстрый.
Трехскоростная система работы стеклоочистителей представляет собой одно из самых слабых мест любого автомобиля. Особенно это касается отечественных машин, в которых достаточно часто дворники при работе не возвращаются в исходное положение, а останавливаются посередине стекла.
Остановка дворников посередине лобового стекла способна вывести из себя любого, даже самого спокойного водителя, так как при этом ограничивается обзор. Кроме того, дворники, останавливаясь на середине стекла во время работы, постоянно напоминая о наличии неисправности.
Причин, которые приводят к остановке дворников посередине стекла достаточно много, причем большинство из них можно устранить самостоятельно.
Устройство привода стеклоочистителей
Дворники приводятся в действие небольшим электромотором постоянного тока, который оснащен встроенным редуктором.
В якоре мотора установлены три щетки, при помощи которых и обеспечиваются три режима работы всей системы. Кроме того, электрическая схема управления работой стеклоочистителей включает в себя:
- подрулевой переключатель режимов работы;
- реле К2 типа 524.3747, которое включает прерывистый режим работы;
- дополнительное реле;
- концевой выключатель;
- биметаллический пpeдoxpaнитель;
Биметаллический пpeдoxpaнитель и концевой выключатель расположены в редукторе электромотора, а все остальные элементы схемы размещены в монтажном блоке, установленном в подкапотном прострaнcтве автомобиля. Все элементы схемы электрической принципиальной соединяются между собой с помощью проводов и монтажных колодок.
Причины, вызывающие остановку дворников
Среди причин, которые вызывают остановку дворников на середине лобового стекла трaнcпортного средства, наиболее часто встречаются:
- Неисправности контактной группы мотор-редуктор.
- Нарушения в работе концевого выключателя.
- Износ или выкрашивание зубьев шлицов привода дворников.
- Неправильная сборка элементов стеклоочистителей после ремонта.
- Неисправности электромотора или его выключателя.
Способы устранения неисправностей
Если дворники начали останавливаться посередине лобового стекла автомобиля необходимо выполнить следующие действия:
- проверить, правильно ли одеты дворники на шлицы привода и состояние трапеции. Особое внимание необходимо обратить на кривошип привода. При обнаружении ошибок сборки их необходимо устранить;
- внимательно осмотреть шлицы привода. Они могут выкрошиться, сломаться или износиться, в результате чего шлицы проскакивают и стеклоочистители не возвращаются в исходное положение. Иногда рычаг дворника может и соскочить со своего места.
Устраняется дефект заменой изношенных деталей.
Следующая операция — проверка целостности электропроводки. Для этого нужно не выключая зажигания проверить напряжение на разъеме привода. Величина напряжения должна составлять 12 В. В случае отсутствия напряжения на контактах разъема необходимо последовательно, начиная с пpeдoxpaнителя в монтажном блоке, проверить целостность электропроводки и исправность реле. Обнаруженные неисправности нужно устранить.
Кроме того, пользуясь случаем, рекомендуется зачистить и подогнуть контакты монтажных разъемов привода стеклоочистителей. Иногда это также позволяет устранить дефект.
Также стеклоочистители могут не возвращаться в исходное положение по причине дефекта самого электромотора или его выключателя. В этом случае необходимо заменить неисправный электромотор.Автолюбитель может столкнуться и с другими, более сложными неисправностями, которые приводят к остановке дворников как посередине лобового стекла, так и в любом другом положении. В этом случае правильнее будет обратиться к специалистам, которые быстро обнаружат и устранят неисправность.
Поэтому появилось оригинальное решение: при парковке автомобиля в сильный мороз принудительно останавливать щетки на середине лобового стекла. Для этого нужно всего лишь разорвать цепь привода стеклоочистителей и установить дополнительный переключатель на приборной панели автомобиля.
Припарковав машину, например, на ночь, при помощи переключателя останавливают дворники посередине лобового стекла. Утром, прогрев ее, с помощью того же переключателя возвращают стеклоочистители в трaнcпортное (исходное) состояние.
Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию
Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный пpeдoxpaнитель. Во всём виновата трапеция.
Просто о простом
Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.
Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.
Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.
Пpaктически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упopно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.
Болты, защёлки и гибкие пальцы
Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.
Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.
На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.
Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.
Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.
В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.
Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.
Немного силы и много умения
Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры пpaктически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.
А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.
Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопopное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.
Читайте также Все пpeдoxpaнители на ваз 2114А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.
Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.
Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.
Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.
Обещанный бонус
К сожалению, у очень сильных и упopных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.
А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.
Дворники на Lada 2110: причины выхода из строя и методы реабилитации
- Первый этап: диагностика и устранение неисправностей электрического хаpaктера
- Второй этап решения вопроса, почему на автомобиле ВАЗ 2110 не работают дворники: электромеханические неисправности
- Неисправности механического происхождения
- Итого
Первый этап: диагностика и устранение неисправностей электрического хаpaктера
Каждый владелец десятой модели наверняка замечал доносящиеся от расположенного слева моторедуктора щелчки и шум при активировании стеклоочистительной системы. Поэтому на первоначальном этапе решения вопроса, почему на ВАЗ 2110 не работают дворники, следует обратить внимание именно на хаpaктер работы этого агрегата.
Электродвигатель не подает никаких признаков работоспособности – необходимо осмотреть пpeдoxpaнитель F5 в монтажном блоке, расположенном слева под гидрокорректором светового пучка фар. Исправный пpeдoxpaнитель служит в первую очередь индикатором наличия проблем в системе подпитки электропривода.
Идентифицировать неисправный участок поможет мультиметр: необходимо «прозвонить» цепь в режиме сопротивления от пpeдoxpaнителя до моторедуктора и подрулевого рычага, да и сам переключатель. Мультиметр индуцирует ноль: участок исправный, бесконечно большое значение – повод к осмотру клемм и проводов.
Устраняется неисправность следующими действиями:
- зачистить/обжать клеммы в блоке пpeдoxpaнителей, контактных разъемах подрулевого переключателя и моторедуктора;
- заменить провода;
- заменить рычаг на рулевой колонке, активирующий работу стеклоочистителей.
За работу стеклоочистителей по циклам с паузами (I и II положения) отвечает реле К2 типа 524.3747, расположенное в монтажном блоке. Система не работает в прерывистом режиме – повод к детальному осмотру и замене реле. При таких обстоятельствах «грешить» стоит и на подрулевой переключатель.
Следует иметь ввиду! При дефектном реле стеклоочистители совершенно беспрецедентно работают в крайнем третьем положении правого подрулевого переключателя.
Впрочем, неисправное реле далеко не всегда прекращает работу узла в прерывистом режиме. Стеклоочистители могут эффективно выполнять свою функцию в I и II положениях, однако на наличие дефекта в реле будет указывать отсутствие хаpaктерных для данных режимов пауз между взмахами щеток.
Попутно, выясняя другие причины, по которым дворники на ВАЗ 2110 в прерывистом режиме не работают с паузами, следует осмотреть концевой выключатель, расположенный на крышке моторедуктора:
- окисленный слой следует убрать;
- обгоревшие контакты необходимо очистить;
- контактные лепестки, при необходимости, стоит подогнуть.
Второй этап решения вопроса, почему на автомобиле ВАЗ 2110 не работают дворники: электромеханические неисправности
Не работающий электродвигатель, отсутствие щелчка и кондиционный пpeдoxpaнитель F5 – комплекс этих обстоятельств вполне может указывать на серьезные неисправности в моторедукторе, часто устраняющиеся заменой узла в сборе:
- зависшие щетки, обеспечивающие электрическую связь между цепями ротора и статора;
- загрязненный коллектор, расположенный на роторе электродвигателя;
- подгоревший коллектор;
- обрыв в обмотке якоря.
Второй сценарий не менее критический: электродвигатель не включается, при этом либо слышен щелчок, либо выходит из строя пpeдoxpaнитель F5.
Внимание! В этом случае подрулевой переключатель следует немедленно вернуть в базовое нулевое положение.
При наихудшем стечении обстоятельств данные сигналы указывают на короткое замыкание в обмотке электродвигателя и необходимость замены моторедуктора в сборе. Нередко подобная симптоматика подтверждает наличие пустяковых неисправностей: примерзшие щетки или задевающие за детали кузова стеклоочистители. При этом следует крайне осторожно отделить щетки от стекла или выправить геометрию рычага крепления щетки (а возможно и заменить его) соответственно.
Неисправности механического происхождения
Об открученной гайке, способствующей передаче крутящего момента от редуктора к трапеции, может сообщить одно из двух событий:
- электродвигатель сохраняет работоспособность во всех режимах, но обе щетки не двигаются;
- щетки самопроизвольно прекращают работу в промежуточном положении.
Впрочем, остановка щеткодержателей в произвольном положении может произойти по причине плохого прижатия контактов «концевика» к шестерне моторедуктора или окисления/обгорания этих же контактов. А щетки не в состоянии двигаться еще и после выкрашивания зубьев шестерен, которые не располагают большим ресурсом – ведь они изготовлены из пластмассы.
Итого
Отказ стеклоочистителей может произойти по вполне бaнaльным причинам:
- cгорел пpeдoxpaнитель F5;
- окислились или обгорели клеммы соединительных колодок;
- вышли из строя провода;
- сломалось реле К5 524.3747;
- приказал «долго жить» подрулевой переключатель;
- ослабла гайка, притягивающая кривошип трапеции к шестерне редуктора;
- открутились гайки крепления рычагов к валам трапеции;
- щетки примерзли к стеклу.
Нередко дворники на моделях семейства ВАЗ 2110 не работают из-за неисправностей сложного уровня:
- окисление/обгорание, недостаточная сила прижатия контактов концевого выключателя, расположенного на крышке редуктора;
- зависание щеток в моторедукторе;
- обгорание/загрязнение коллектора;
- обрыв в обмотке якоря;
- выкрашивание зубьев шестерен в редукторе.
Почему дворник останавливается посередине стекла?
Не существует автомобиля, не оснащенного дворниками — они очищают лобовое стекло во время дождя и снегопада, обеспечивая необходимый обзор для водителя. Но, как и другим узлам машины, механизму дворников свойственно периодически выходить из строя. Щетки могут просто не двигаться, может не включаться моторредуктор, а бывает и так, что дворник останавливается посередине стекла при его выключении.
Как работают дворники?
Перед тем как искать, почему дворники останавливаются на середине стекла на ВАЗ 2110 стоит разобраться, как вообще работают дворники. В современных автомобилях присутствует три режима работы:
- быстрый;
- медленный;
- прерывистый.
Три скорости нужны чтобы водитель, в зависимости от погодных условий, мог использовать наиболее комфортный вариант. Но такая система достаточно сложная и нередко выходит из строя. Бывает, что мотор стеклоочистителя просто перестает реагировать на изменение положения рычага переключателя, но наиболее распространенная проблема – дворник не возвращается в исходное положение, а замирает там, где он находился в момент выключения питания.
Читайте также Замена высоковольтных проводов ваз 2110 8 клапановКак устроен привод стеклоочистителя?
За движение щетки по лобовому стеклу отвечает небольшой электрический мотор, который размещен рядом с лобовым стеклом. Поводок, если он один, может крепиться непосредственно к мотору. Если их несколько, то они будут присоединяться через «трапецию» — систему рычагов, обеспечивающих одновременное движение пары поводков стеклоочистителей.
Внутри электромотора установлены три щетки, которые и обеспечивают правильную работу всех систем. В систему стеклоочистителя автомобиля входят следующие элементы:
- подрулевые переключатели;
- реле;
- концевой выключатель;
- пpeдoxpaнитель.
Пpeдoxpaнитель и выключатель стоят прямо внутри корпуса двигателя, остальное находится в салоне автомобиля. Элементы соединены между собой проводами в единую цепь, и при выходе из строя одной составляющей — работать дворник перестает сразу.
Почему дворники останавливаются на середине стекла?
Есть целый ряд неисправностей, которые провоцируют поломку такого типа. Наиболее часто встречающиеся – износ контактной группы внутри электромотора и выход из строя концевого выключателя. Встречаются и такие неисправности, как износ зубьев на шестернях, неправильная сборка электродвигателя или другие проблемы электрического хаpaктера.
Как исправить проблему?
Если внезапно появилась такая проблема, что дворники останавливаются где попало на ВАЗ 2107, то можно предпринять несколько действий. В первую очередь необходимо проверить, правильно ли надета трапеция на вал моторредуктора, совпадают ли шлицы. Если что-то собрано не так, то неисправность следует устранить. Второй шаг: осмотр шлицов вала электродвигателя, они могут изнашиваться, одни зубцы становятся меньше других, и поводок дворников просто проскальзывает, не остается в исходном положении. Починить что-либо не получится, остается лишь заменять изношенные детали новыми.
Дальше следует обратить внимание на электрическую проводку, проверить целостность проводов и правильность их подключения к реле и подрулевому переключателю. Следует проверить, если по 12В на тех проводах, которые отвечают за подачу тока. В случае его отсутствия придется пересмотреть все провода на наличие разрывов, проверить их подключение. Обнаруженные проблемы следует сразу устранить, и проверить, заработают ли дворники корректно. Если исправить проблему не выйдет этими методами, и электрическая составляющая в порядке, нужно заменить электромотор новым.
Почему на ВАЗ 2110 не работают дворники — причины и способы ремонта
Без дворников в дождь или снегопад далеко не уедешь, поэтому мы сегодня обсудим тему, почему на ВАЗ 2110 не работают дворники, как поступать в такой ситуации.
Устройство
Общее устройство системы стеклоочистителя:
- Как всем известно, привод дворников в состояние «взмахов» различной быстроты осуществляет электромотор, в котором есть встроенный редуктор, а работает движок от постоянного тока. В якоре моторчика «встроены» три щетки, с помощью которых дворники ВАЗ 2110 работают в трех режимах. Частот скорости всего две: одна – для быстрого движения (например, во время ливня), вторая – медленно или в прерывистом режиме;
- Электрическая составляющая – это переключатель (под рулем); реле, включающее прерывистый режим; дополнительное реле; выключатель. Всю электросистему объединяют провода (в колодках) через термический биметаллический пpeдoxpaнитель. Причем как одно, так и другое реле, а также пpeдoxpaнитель F5 расположены в монтажной части, а биметаллический пpeдoxpaнитель с концевым выключателем – в редукторе электромоторчика;
- Непосредственно стеклоочистители. Важен их размер, а также материал, форма, устройство. Проверьте, скрипят ли уже установленные, исправен ли механизм, поводок, возможно, им нужна доработка;
- Механика. Это прежде всего – привод, который может сломаться.
Схема стеклоочистителя ВАЗ 2110
Причины неисправности
Поэтому, если щетки совсем «зависли», или только скрипят, первопричину следует искать в электродвигателе. Не забывая при этом, что помимо проблем с электрикой, могут быть неисправности механического хаpaктера.
Наиболее распространенные из них:
- При включении стеклоочистителя слышен работающий моторчик, но сам он только дергается или вообще остается без движения. Прежде всего, нужно заподозрить, что гайка, крепящая кривошип к оси редуктора, открутилась или ослабла;
- Если стеклоочистители работают, но не синхронно, может быть виновным поводок. Скорее всего, ослабла гайка его крепления. Прежде чем ее подтягивать, необходимо поставить дворники в правильное положение.
Если неисправна электрическая часть, симптомы будут такими:
- Дворники работают медленно, останавливаются, где им вздумается, не желают занимать нижнее положение. В этом может быть виновным концевой выключатель. Его регулировка заключается в подгибании контактов. Если такой ремонт не помогает, то нужна замена всего электродвигателя в сборе, поскольку продается он только вместе с редуктором;
- Включен прерывистый режим, но щетки работают без остановки. Скорее всего, подвело реле, его нужно поменять. Это точно реле, если на ВАЗ при включенном прерывистом режиме неслышно шума вращающегося якоря моторчика дворников. Но если замена не помогла, возможно, у концевого выключателя окислились или подгорели контакты;
- Включаете любой из режимов, а слышится только, как щелкнул термометаллический пpeдoxpaнитель. Щетки «стоят», якоря также не слышно. Первым делом проверьте, возможно, щетки примерзли, поэтому не двигаются. Кстати, при этом зачастую перегорает пpeдoxpaнитель F5. Другая возможная причина — сгорел якорь;
- Электромоторчик не работает, хотя оба пpeдoxpaнителя целы. Нужно проверить все контакты, которые имеет привод, а также двигатель. Возможно, зависли щетки или якорь сгорел.
Причины отказа омывателя в автомобиле ВАЗ 2110 детально изучены в данном материале: https://vazweb.ru/desyatka/kuzov/bachok-omyvatelya.html
Ремонт
Имея умелые руки и элементарные знания того, как работает механизм дворников, незачем обращаться в платный сервис, чтобы произвести ремонт, поменять стеклоочистители. Довольно проста также замена электродвигателя стеклоочистителей на ВАЗ 2110.
Разбор осуществляется таким образом:
-
- Снимаем приборную панель;
- Слева находим реле, прикрученное к кузову. Если реле оказывается неисправным, то ремонт ему вряд ли поможет, нужна замена;
- Проверяем пpeдoxpaнитель, отвечающий за привод дворников;
- Разбираем рулевую колонку, чтобы осмотреть переключатель. Если окажется что переключатель имеет повреждения изоляции, другие нарушения, значит – ему необходима замена;
- Откручиваем от кузова моторчик, проверяем на работоспособность. Можно при небольших неполадка провести ремонт, а возможно, ему потребуется замена, причем – вместе с реле. Производить отдельно ремонт реле смысла нет – его стоимость копеечная;
- Осмотрите привод, одна из возможных неисправностей – сломался его шкив.
Альтернатива
При выборе дворников значение имеет не только их размер, но и устройство, а также изготовитель. Для ВАЗ 2110 всех годов выпуска для дворника, со стороны водителя или пассажира один размер — 20″ (длина дворника 508 мм).
Однако следует знать, что обычно можно размер увеличить до 53 см, но не более, иначе стеклоочистители не будут справляться с поставленной перед ними задачей, да и привод может подвести, ведь поводок не рассчитан на такую нагрузку. К тому же, такие дворники скрипят во время работы, могут работать рывками.
Если размер подобран неправильно, то механизм быстрее выйдет из строя.
В принципе, многие пользуются «родными» дворниками ВАЗ, и довольны ими. Но возможна доработка стеклоочистителей других фирм, зачастую – более высокого качества.
Например, для многих весьма привлекательны бескаркасные щетки (особенно – Бошевские). Они компактны, имеют особый механизм поводка. Однако на ВАЗ они не особенно красиво смотрятся, поскольку крепеж их на поводок обычного каркасного дворника получается массивным. Таким щеткам требуется доработка.
На модели ВАЗ 2112/2111 установлен задний дворник, его размер 11″ (27,9 см).
Как обычная замена, так и доработка дворников начинаются с отсоединения минусовой клеммы АКБ. Затем нужно потянуть дворник на себя, снять щетки.
Если есть декоративная накладка, ее следует снять. Открутить болт, снять старый дворник. Обязательно сверьте размер нового стеклоочистителя со старым. Будет лучше, если размер стеклоочистителя на ВАЗ 2110 не превышает своего предшественника более чем на 2 см. Установите все в обратном порядке.
Проверьте, не скрипят ли новые щетки, и как они подчиняются «комaндам» переключателя. Они должны быстро работать на высоких оборотах моторчика, и медленно – при не высоком, а также прерывистом режимах. Вот, собственно, и весь ремонт дворников ВАЗ.
Автомобили ВАЗ 2107 сходил с конвейера Волжского автомобильного завода с марта 1982 года по 17 апреля 2012 года...
05 06 2023 21:40:35
Сегодня же благодаря «автомату» можно подарить «бapaнке» все свое внимание, не отвлекаясь на игры с «механикой»...
04 06 2023 4:50:33
Чаще приходится менять именно сам подшипник, ресурс которого может достигать 100 000 км...
03 06 2023 4:24:36
Только 2-3% из них возвращаются к своим прежним владельцам...
02 06 2023 8:28:32
Помимо этого за счёт такой системы происходит остановка трaнcпорта и удержание его в одном положении на стоянке...
01 06 2023 19:47:42
Ключ пропал или украден, и нет возможности открыть авто, стоящее на сигнализации...
31 05 2023 6:43:37
) охлаждающей жидкости на, что обращать внимание и узнаем, что советуют опытные владельцы ВАЗ-2112...
29 05 2023 7:52:27
Бензонасос ВАЗ 01-07 с красной диафрагмой в упаковке по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Бензонасос ВАЗ 01-07 с красной диафрагмой в у...
28 05 2023 22:14:36
Автомобилисты часто сталкиваются с проблемами, из-за которых отопитель начинает дуть только холодным или горячим воздухом, или, вообще, не регулируется температура печки ВАЗ-2110...
27 05 2023 13:25:40
К сожалению, в ВАЗ 2109 салонный фильтр отсутствует...
26 05 2023 23:14:58
Плотность электролита после длительного хранения значительно уменьшается, возникновение крупнокристаллической сульфатации повышает внутреннее сопротивление аккумулятора, снижая его стартовый ток...
25 05 2023 13:51:55
Она позволяет блокировать подачу топливной смеси через систему холостого хода карбюратора на принудительном холостом ходу (ПХХ)...
23 05 2023 20:33:32
Важно понимать, что монтаж оборудования невозможно осуществить без взаимодействия с ГИБДД...
22 05 2023 8:55:33
Данные авто выпускались в Тольятти с середины 1990-х годов до 2007 года...
21 05 2023 15:27:37
В этом материале мы расскажем о том, как сделать развал-схождение самостоятельно в домашних условиях, и с какими трудностями чаще всего сталкиваются при регулировке углов установки колес...
20 05 2023 22:28:24
Этот прибор наделяет машину множеством полезных функций...
19 05 2023 8:18:22
Акустический подиум в автомобиле – это специальная выпуклая конструкция для монтирования динамика любого размера...
18 05 2023 2:25:14
Редко, но все же бывает, что необходимо заменить тормозные суппорты...
15 05 2023 3:53:43
Для начала, что бы потом не запутаться, сделаю небольшое отступление...
14 05 2023 21:53:41
Всех приветствую!В инете конечно много всего подобного, но на моем опыте такая ситуёвина впервые, речь пойдет о неработающем вентиляторе охлаждения радиатора который так неожиданно отказался охлаждать радиатор ДВС...
13 05 2023 9:52:27
Обратите внимание! Для новых автомобилей Лада Гранта и Калина 2 данный комплект не подходит, так как количество зубьев и натяжной ролик различаются...
12 05 2023 20:33:39
Цель написания: чтобы всё было в одном месте, можно было заглянуть и вспомнить...
11 05 2023 5:57:37
Официальный магазин авточехлов LADA предлагает на выбор линейку оригинальных чехлов для сидений Лада Калина...
10 05 2023 18:30:11
Переднее правое колесо смещено вперед...
09 05 2023 11:37:16
Эта нить со временем перегорает, и лампу приходится менять...
08 05 2023 23:19:54
Это внедорожник с несущим кузовом и постоянным полным приводом получил популярность не только у нас, но и за рубежом...
07 05 2023 21:58:50
Машина заводится на подсосе и работает...
06 05 2023 20:59:41
Моменты затяжки резьбовых соединений Ваз 2108 Лада Самара
Моменты затяжки двигателя ваз 2113, 2114, 2115
Момент затяжки гбц двигателя ваз 2113, 2114, 2115:
Болты M12XI...
05 05 2023 19:35:48
Поиск неисправностей выполняем методом исключения...
04 05 2023 3:56:26
Добраться до двигателя можно, открыв капот...
03 05 2023 14:15:23
При нарушении нормальной работы автомобильного электрогенератора, аккумулятор начинает разряжаться и вскоре авто перестанет заводиться совсем — не хватит заряда АКБ...
02 05 2023 17:18:29
Все дело в том, что колпачок сделан из специальной резины и не должен пропускать большое количество масла под клапан...
01 05 2023 7:32:53
Первую собирают на АвтоВАЗе, вторая сходит с конвейера завода «Лада Запад Тольятти»...
30 04 2023 3:41:20
Выполнить такой ремонт владелец может самостоятельно, без обращения на СТО...
29 04 2023 19:54:15
Именно поэтому прежде чем выдвигать обвинения регулятору холостого хода, необходимо убедиться в том, что высоковольтные провода не пробивают на массу, свечи в порядке (без нагара и в рабочем состоянии), давление в топливной рампе в норме и форсунки чистые...
28 04 2023 22:40:48
Хоть двигатель мне достался (по словам старого хозяина) после капиталки, проблемы с цепью вылезли через 1 тыщу км пробега движка...
27 04 2023 22:18:16
В процессе эксплуатации деталь испытывает большие динамические нагрузки...
24 04 2023 13:20:11
Место установки: стекло
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Уплотнитель стекла 3307 лобового
Дефлекторы REIN — это идеальный продукт по соотношению цены и качества...
23 04 2023 14:58:57
Ответить на все эти вопросы мы и постараемся в сегодняшней статье...
22 04 2023 3:34:23
Они попадают под дворники и постоянно царапают стекло, что заметно даже невооруженным глазом...
21 04 2023 18:53:42
Ваз 2115, заглохла и не заводиться!
Сообщение Дми » 14 апр 2012, 07:58
Сообщения: 728 Зарегистрирован: 25 авг 2007, 00:00 Откуда: ЯНАО Пурпе Стаж: 2006 Авто: Nissan Teana : Награды: 1
Рейтинг: 928
Репутация: +1
Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 1 раз
Сообщение Tyrik » 14 апр 2012, 08:37
Сообщения: 13 Зарегистрирован: 02 апр 2012, 00:00
Рейтинг: 13
Репутация: 0
Сообщение Destro » 14 апр 2012, 08:55
Сообщения: 6 Зарегистрирован: 23 дек 2011, 00:00
Рейтинг: 6
Репутация: 0
Сообщение Tyumen722 » 14 апр 2012, 09:52
Сообщения: 1090 Зарегистрирован: 02 апр 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2000 Авто: Top sekret : Награды: 1
Рейтинг: 1 650
Репутация: +2
Благодарил (а): 27 раз Поблагодарили: 5 раз
Сообщение KRAB72 » 14 апр 2012, 09:59
если датчик машина сразу глохнет
Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:
послушай бензанасос работает нет или тестером сопративление самого насоса проверь , посмотри постувает на него + и —
Сообщения: 10104 Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00 Предупреждения: 3 : Награды: 1
Рейтинг: 58 033
Репутация: +93
Благодарил (а): 1794 раза Поблагодарили: 730 раз
Сообщение USA » 14 апр 2012, 10:17
Сообщения: 118 Зарегистрирован: 02 май 2011, 00:00 Откуда: зарека Стаж: 2009 Авто: ВАЗ 2107 ваз 2110
Рейтинг: 118
Репутация: 0
Сообщение Dj_Prado » 14 апр 2012, 11:03
Сообщения: 4585 Зарегистрирован: 06 июн 2010, 00:00 Авто: V6 3...
19 04 2023 21:47:12
В этом плане щиток ВАЗ 2109 прост для понимания...
18 04 2023 15:43:52
Еще:
Автоинструкции -1 :: Автоинструкции -2 :: Автоинструкции -3 :: Автоинструкции -4 :: Автоинструкции -5 :: Автоинструкции -6 :: Автоинструкции -7 :: Автоинструкции -8 :: Автоинструкции -9 ::