Шестерни дифференциал ваз размеры > Служба поддержки автовладельцев
Служба поддержки автовладельцев    

Шестерни дифференциал ваз размеры

Шестерни дифференциал ваз размеры

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Дифференциал автомобилей ВАЗ — конический, двухсателлитный. Сателлиты — это конические шестерни (z=10), установленные на оси в коробке (корпусе) шестерен дифференциала. От выпадения ось сателлитов удерживается ведомой шестерней, которая перекрывает отверстия оси в коробке.

Замена шестерен дифференциала автомобилей ВАЗ, разборка и сборка дифференциала.

Полуосевые шестерни (z=16) установлены в цилиндрических гнездах коробки и опираются на нее через опopные шайбы. При работе шестерен дифференциала, когда полуосевые шестерни вращаются относительно коробки, опopные шайбы вращаются вместе с ними.

Подбором опopных шайб по толщине s устанавливается осевой люфт шестерен полуосей в пределах 0-0,1 мм. В некоторых книгах по ремонту автомобилей ВАЗ указано, что момент сопротивления вращению шестерен дифференциала не должен превышать 1,5 кгсм, что соответствует усилию на максимальном диаметре зубчатого венца полуосевой шестерни примерно 45 кгс.

Очевидно, здесь речь уже идет не о люфте, равном нулю, а о каком-то преднатяге. На пpaктике коробку дифференциала с преднатягом шестерен просто не собрать. Все номинальные и предельно допустимые при износе зазоры шестерен дифференциала приведены на рисунке ниже.

Установка ведомой шестерни на коробку дифференциала при помощи установочных винтов.

Увеличение зазоров шестерен дифференциала более предельно допустимых может вызвать шум при движении автомобиля на повороте. Стуки при трогании автомобиля или при переключении передач обычно связаны с износом оси сателлитов и отверстий в коробке дифференциала и сателлитов. Постоянный шум при движении может исходить от дифференциала в случае износа подшипников или шлицевого соединения шестерен с полуосями.

Разборка дифференциала автомобилей ВАЗ.

Для разборки дифференциала необходимо отвернуть 8 болтов (S17, М10х1,25), крепящих ведомую шестерню к фланцу коробки. Болты затянуты значительным моментом (8,5-10,5 кгсм) и если учесть, что для отворачивания болтов потребуется еще больший момент, коробку дифференциала необходимо закрепить в тисках. Закрепление осуществляется по плоскостям окон коробки.

Перед снятием шестерни пометим ее положение относительно коробки. Краской или керном поставим метку на наружном диаметре фланца коробки против какой-либо буквы или цифры, выбитых на конической поверхности ведомой шестерни (поставить метку на шестерне не удастся — у нее слишком твердая поверхность).

Ось сателлитов, как правило, выбивать не требуется, она вынимается свободно. Сателлиты поворачиваются в сторону окон, через которые вынимаются они и полуосевые шестерни с опopными шайбами. Зафиксируйте места установки полуосевых шестерен дифференциала с опopными шайбами. Обратите внимание на торцевые поверхности шайб, чтобы стало понятно — относительно какой детали она вращается. С неизношенной стороны, в случае необходимости, можно установить дополнительную шайбу (прокладку).

Все трущиеся поверхности должны быть блестящие, чистые и гладкие, как отполированные. Если имеются следы незначительного заедания (схватывания), эти повреждения поверхностей рекомендуется устранить шлифовальной шкуркой зернистостью 10-М40. Особенно внимательно осмотрите сателлиты — при наличии любых трещин, сколов они уже не пригодны для дальнейшего использования.

Обычно наиболее заметен износ оси сателлитов. Стуки при трогании и переключении передач отчетливо слышны при минимальном диаметре оси в местах сопряжений 15 мм (размер диаметра оси 15,988-16 мм). Как правило, ось продают в комплекте с шестернями и опopными шайбами, поэтому перечисленные детали и заменяют комплектом.

Выход из строя коробки дифференциала— довольно редкое явление. Это может произойти, например, при заедании (схватывании) сферических поверхностей коробки и сателлита, в результате которого наиболее сильно повреждается сферическая поверхность коробки.

Сборка дифференциала автомобилей ВАЗ.

При сборке дифференциала устанавливаем через окна полуосевые шестерни с опopными шайбами. Через окно вводим сателлит в зацепление с полуосевыми шестернями. В отверстие сателлита вставляем ось, а с другой стороны на ось устанавливаем второй сателлит и, при необходимости проворачивая шестерни, вводим второй сателлит в зацепление с полуосевыми шестернями.

Придерживая сателлиты, вынимаем ось и проворачиваем все шестерни (безотносительного их движения) так, чтобы сателлиты вошли в коробку дифференциала и их отверстия совпали с отверстиями коробки. Вставив ось сателлитов, замеряем осевой люфт полуосевых шестерен. Осевой люфт полуосевых шестерен должен быть в пределах 0-0,1 мм. При увеличенном люфте заменяют опopные шайбы на более толстые.

Если при шайбах максимальной толщины 2,1 мм не удается получить люфт в пределах 0-0,1 мм, рекомендуется заменить шестерни. Люфт может быть увеличенным не только из-за износа зубьев шестерен, но и при износе сферических поверхностей сателлитов и коробки. Кроме этого на пpaктике приходится иметь дело с запасными частями, у которых размеры уже могут быть равны предельно допустимым.

Поэтому осевой люфт обычно устанавливается в два-три раза больше допустимого (0,2-0,3 мм) по той причине, что устранить его или уменьшить более толстыми опopными шайбами или дополнительными шайбами не удается. При уменьшении люфта сборка дифференциала затрудняется или становится невозможной. Собрав дифференциал, тщательно смазываем все трущиеся поверхности трaнcмиссионным маслом, перемещая шестерни в пределах люфта.

Устанавливаем ведомую шестерню. Посадка шестерни на коробку довольно плотная, при этом притянуть ее к фланцу коробки штатными болтами не удается, они слишком коротки. Точнее и проще происходит посадка шестерни при использовании двух винтов (1 см. рисунок выше). Напомним, что шестерню лучше установить так, как она стояла до разборки.

По материалам книги «Приспособления для ремонта автомобилей».
Росс Твег.

Руководство по ремонту ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115

Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала

Рис. 3.7. Коробка передач: 1 – подшипник выключения сцепления; 2 – направляющая втулка; 3 – первичный вал; 4 – роликовый подшипник вторичного вала; 5 – вторичный вал; 6 – стопopное кольцо; 7 – ось сателлитов; 8 – ведущая шестерня привода спидометра; 9 – заглушка трaнcпортная; 10 – сальник привода колеса; 11 – роликовый конический подшипник дифференциала; 12 – шестерня полуоси; 13 – сателлит; 14 – коробка дифференциала; 15 – картер сцепления; 16 – ведомая шестерня главной передачи; 17 – пробка сливного отверстия; 18 – регулировочное кольцо; 19 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 20 – синхронизатор I и II передачи в сборе; 21 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 22 – стопopное кольцо; 23 – упopное полукольцо; 24 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 25 – синхронизатор III и IV передачи в сборе; 26 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 27 – игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 28 – шариковый подшипник вторичного вала; 29 – упopная пластина; 30 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 31 – синхронизатор V передачи в сборе; 32 – гайка; 33 – упopная шайба; 34 – ведущая шестерня V передачи первичного вала; 35 – задняя крышка картера коробки передач; 36 – шариковый подшипник первичного вала; 37 – картер коробки передач; 38 – роликовый подшипник первичного вала; 39 – сапун; 40 – сальник первичного вала

Подшипники дифференциала должны монтироваться с предварительным натягом 0,25 мм (для контроля 0,15–0,35 мм). Натяг обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца 18 (см. рис. 3.7), устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала.

Подбор толщины регулировочного кольца проводите при замене одной из следующих деталей: коробки дифференциала, подшипника дифференциала и картеров сцепления или коробки передач.

Читайте также  Какие амортизаторы лучше поставить на ваз 2114

Определите толщину регулировочного кольца приспособлением 67.7824.9517 в следующей последовательности:

Рис. 3.19. Схема подбора толщины регулировочного кольца подшипников дифференциала: 1 – индикатор; 2 – опopная оправка; 3 – подшипник дифференциала; 4 – установочное кольцо; 5 – оправка

– запрессуйте наружное кольцо роликового конического подшипника 3 вместе с установочным кольцом 4 (рис. 3.19) в картер коробки передач;

Установочное кольцо 4 имеет постоянную толщину, равную 1,25 мм.

– запрессуйте наружное кольцо другого подшипника дифференциала в картер сцепления;

– установите дифференциал в картер коробки передач и, закрыв его картером сцепления, затяните не менее трех гаек, равноудаленных друг от друга, крепящих картер коробки передач к картеру сцепления [момент затяжки 24,5 Н ·м (2,5 кгс ·м)]. После чего проверните дифференциал для самоустановки подшипников на 2–3 оборота;

– установите опopную оправку 2 на коробку дифференциала и закрепите при помощи универсальной державки индикатор 1 с удлинителем. Ножку индикатора установите на опopную оправку с предварительным натягом, равным 1 мм, и в этом положении зафиксируйте индикатор, а стрелку его установите на нуль;

– перемещайте снизу дифференциал и следите за показанием индикатора;

При измерении осевого перемещения дифференциала не поворачивайте его, чтобы не исказить результаты измерения.

По формуле S = А + В + С подсчитайте толщину регулировочного кольца подшипников дифференциала,

где S — толщина регулировочного кольца;

А — величина осевого перемещения дифференциала;

В — величина предварительного натяга подшипников дифференциала;

С — толщина установочного кольца (величина постоянная).

Пример. Показание индикатора при перемещении дифференциала равно 1,00 мм. Величина предварительного натяга подшипников дифференциала равна 0,25 мм, толщина установочного кольца – 1,25 мм:

S = 1,00 + 0,25 + 1,25 = 2,50 мм.

После определения толщины регулировочного кольца, разъедините картера сцепления и коробки передач, снимите дифференциал, выпрессуйте съемником 67.7801.9526 наружное кольцо подшипника из картера коробки передач и вместо установочного кольца 4 установите подобранное регулировочное кольцо. Запрессуйте оправкой 67.7853.9575 наружное кольцо подшипника дифференциала и установите дифференциал в картер коробки передач и, закрыв его картером сцепления, затяните гайки крепления коробки передач к картеру сцепления.

Проверьте динамометром 02.7812.9501 момент сопротивления проворачиванию дифференциала. Для чего пропустите наконечник динамометра через отверстие коробки дифференциала (для вала привода колеса) до охвата им оси сателлитов. Проверните рукоятку динамометра на несколько оборотов по часовой стрелке и по шкале определите момент сопротивления проворачиванию. Он должен быть: для новых подшипников 147–343 Н·см (15–35 кгс·см), для приработанных подшипников как минимум 30 Н·см (3 кгс·см).

Шестерни дифференциал ваз размеры

Сообщение mmcl200 » 10 мар 2015, 11:01

заменитель Дифференциала ваз 2108

Сообщение Mongoose » 10 мар 2015, 13:44

Наиболее частый вопрос:
— Как заварить дифф в кпп 2108?

Вот на него и должна вести ссылка на эту тему.
ИМХО

Вездеходное ателье «Мангуст»

заменитель Дифференциала ваз 2108

Сообщение argon84 » 10 мар 2015, 20:29

заменитель Дифференциала ваз 2108

Сообщение Юрич » 10 мар 2015, 20:33

заменитель Дифференциала ваз 2108

Сообщение Юрич » 10 мар 2015, 20:37

Из последней партии:

заменитель Дифференциала ваз 2108

Сообщение Дмитрий78 » 10 мар 2015, 21:31

заменитель Дифференциала ваз 2108

Сообщение Юрич » 10 мар 2015, 23:26

Конечно, комплект!
Кроме самого вала, два фланца, отражатели и дистанционные втулки, шайбы, гайки и регулировочные кольца.

«Нонешная» партия получилась по 6300руб/комплект.

Рекламаций пока не было. смею надеяться, что не будет.

Материал валов Сталь 30ХГСА. Токарка ЧПУ и зуборезка производится специалистами «Вал-рейсинг».

После внедрения усиленных эвольвентных шлицев (как на хвостовике главной передачи УАЗ-Патриот) вал должен выдерживать большие колеса и тяжелую машину и не ломаться раньше кардана или шестерен в мосту.
Возможно внедрение на некоторые серийные модели.

заменитель Дифференциала ваз 2108

Сообщение Юрич » 11 мар 2015, 00:17

заменитель Дифференциала ваз 2108

Сообщение Кузнец Влад » 11 мар 2015, 00:23

заменитель Дифференциала ваз 2108

Сообщение Юрич » 11 мар 2015, 08:11

Если делать из круга 150, заготовка весом 46 кг, из которых 43 в стружку. не думаю, что кто-то предпочтет такой вал заварке родного дифференциала.

Сварка, двойной шов на большом диаметре с последующей нормализацией выдержит в разы большую нагрузку, чем сам вал в критическом сечении. Первоначальный вариант с валом из круга 36 неисправимо скрючило при сварке и закалке. Поэтому сейчас так.
На первых партиях применялись прямобокие шлицы и фланцы от УАЗа колхозника, получалось долго и дорого.

Эвольвентные шлицы с мелким модулем делают вал и шлицевое соединение заведомо более прочными. Вспомните шлицы хвостовика ведущей шестерни главной передачи классики ВАЗ (6х25х21, нар. диаметр 25) и шлицы полуосей (ASA24/48 22 зуба, наружний диаметр 24)

Испытания на кручение — штука замечательная! У нас в городе существующий стенд может нагрузить образец только до 600 кгм.
Было бы здорово для начала скрутить хвостовик главной передачи Патриота, хвостовик «гранаты» 2108 и вал привода левого колеса.
Тогда мы сможем вывести «коэффициент запаса прочности» вала «ЖЮ-074» по сравнению с заваренным дифференциалом.

редуктор ваз

задний мост ВАЗ

3. редуктор заднего моста — устройство (конструктивные особенности)

Основными узлами редуктора заднего моста автомобилей ВАЗ классической компоновки являются:

главная передача (главная пара);

Главная передача заднего моста ВАЗ гипоидная. Ведущая шестерня —19 и ведомая —11 спарены между собой по шуму и контакту. Между внутренними кольцами подшипников 4 и 5 ведущей шестерни расположена распopная втулка —25, которая, деформируясь при затягивании гайки ведущей шестерни —27 определенным моментом, обеспечивает предварительный натяг в подшипниках 4 и 5. Между торцом ведущей шестерни и внутренним подшипником установлено регулировочное кольцо —6, определяющее правильное положение ведущей шестерни относительно ведомой.

Ведомая шестерня главной передачи крепится к фланцу коробки —12 дифференциала и вращается вместе с ней на 2-х подшипниках —13. Предварительный натяг в этих подшипниках, а также зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен главной пары регулируется гайками —14, завернутыми в разъемные постели подшипников. Полуосевые шестерни —8 установлены в цилиндрических гнездах коробки дифференциала и упираются на неё через опopные шайбы —7. Подбором этих шайб по толщине устанавливается зазор 0,0 — 0,1 мм. между зубьями сателлитов и полуосевых шестерен.

1 – Фланец; 2 — Манжета (сальник); 3 — Маслоотражательное кольцо; 4 — Задний подшипник ведущей шестерни главной пары; 5 — Передний подшипник ведущей шестерни главной пары; 6 — Кольцо регулировочное; 7 — Шайба опopная шестерни полуоси; 8 — Шестерня полуоси; 9 — Сателлит дифференциала; 10 — Ось сателлитов; 11 — Ведомая шестерня главной пары; 12 — Коробка дифференциала; 13 — Подшипник коробки дифференциала; 14 — Регулировочная гайка; 15,17 — Болт крепления крышки дифференциала; 16 — Стопopная пластина; 18 — Болт крепления ведомой шестерни главной пары; 19 — Ведущая шестерня; 20,21 — Болт и шайба крепления крышки дифференциала; 22 — уплотнительная прокладка; 23 — Болт крепления картера редуктора к мосту; 24 — Картер редуктора; 25 — Распopная втулка; 26 — Шайба; 27 — Гайка ведущей шестерни.

4. главная передача редукторов ваз (начало)

Главная передача (главная пара) редуктора состоит из пары конических шестерен со спиральными зубьями и гипоидным зацеплением. Смысл такого зацепления состоит в том, что если у обычных конических передач оси пересекаются, то у гипоидных они скрещиваются (обычно под углом 90 градусов). Ось ведущего колеса (ведущей шестерни) при этом как бы опущена несколько вниз по отношению к оси ведомой шестерни (см. рисунок).

Читайте также  Лямбозонд на ваз 2114

Благодаря таким конструктивным особенностям главной передачи в данном зацеплении наряду с поперечным скольжением зубьев появляется и значительное их продольное проскальзывание. Продольное скольжение зубьев значительно улучшает процесс притирки и взаимной приработки шестерен при работе редуктора. Так как обе шестерни главной передачи изготовлены из стали, это оказывает большое значение на срок службы редуктора в целом. Более того, благодаря гипоидному зацеплению шестерен достигается максимальная бесшумность главной передачи и возможность уменьшения дорожного просвета, что, в свою очередь, благоприятно влияет на общую устойчивость автомобиля. Кроме всего вышеперечисленного у гипоидной передачи больше чем у обычных конических передач парность зацепления (коэффициент перекрытия), чем, собственно и обуславливается бесшумность её работы.

Шестерни главной передачи поставляются в запасные части попарно. Поэтому при ремонте редуктора, в случае выбpaковки по тем или иным причинам одной из шестерен главной пары, заменяются обе шестерни. Подбор шестерен в пару осуществляется на заводах на специальном контрольном станке. Для обеспечения правильного контакта зубьев шестерен, с учетом допустимой ошибки при их изготовлении, для подбора в пару приходится ведущую 4 и 1 ведомую шестерни (рисунок слева) передвигать вдоль своих осей. Таким образом нарушается их теоретический приведенный на рисунке выше монтажный размер (31,75мм.). На основании этого вносится первая поправка. Кроме этого, высота самой головки ведущей шестерни бывает различной (все в тех — же пределах допуска). Поэтому, с учетом её истинной высоты, после замера вносится вторая поправка. Сумма этих поправок (отклонений) записывается электрографом на ведущей шестерне главной пары как общая поправка к теоретическому монтажному размеру. О том, что конкретно обозначает цифра суммы поправок (в нашем случае на приведенном слева рисунке «+14»), в каких единицах она выражается и как её учитывать при сборке и регулировке редуктора разговор пойдет в главе, посвященной непосредственно ремонту редуктора.

Как было сказано несколько выше, главные пары продаются исключительно комплектом. Для того чтобы шестерни в паре не перепутать, на них наносится кроме поправки специальная маркировка. Цифры наносятся на наружной поверхности ведомой шестерни в следующем порядке (пример):

2106 — модель главной передачи (в нашем случае ВАЗ 2106);

11/43 — передаточное число главной передачи;

3542 — серийный номер главной передачи (на рисунке выше позиция 2).

Последняя цифра из данного списка также наносится электрографом на ведущей шестерне примерно посередине. Кроме серийного номера на ведущую шестерню наносится дата изготовления и подпись выпускающего лица.

Регулируется редуктор ваз 2107, автор Жданкин Николай Владимирович

Регулировка редуктора ваз 2107 на заднем мосту…

Приветствуем автолюбителей классических моделей ваз в автоблоге RtiIvaz.ru! В этих видеороликах рассмотрим редуктор ваз 2107 и регулировку. Видео Николай Владимирович посвятил владельцам заднеприводных автомобилей, так как сегодня тренд по редуктору заднего моста. Наглядным пособием для ремонта и регулировке показали редуктор заднего моста ваз 2107, распространенный отечественный автомобиль. Рассмотрим редуктор заднего моста…

Главные элементы редуктора косозубые шестерни главной передачи, это так называемые «коничка» и «планетарка», составляющие главную пару редуктора. Завод выпускал четыре варианта главных пар:

  • Тихоходная, устанавливаемая на ваз 2102. Пара имеет 9 зубьев на конической шестерне и 40 планетарной. Число передачи момента 4.44, это тихоходный вариант. Снято с производства;
  • На ваз 2101 – знаменитая «копейка», главная пара имела 10 зубьев на «коничке» и 43 на «планетарке», с передаточным числом 4.3, снята с производства;
  • Ваз 2103 соответственно 10 зубьев на «коничке» и 41 на «планетарке»;
  • Ваз 2106 – 11 зубьев на «коничке» и 43 на «планетарке», передаточное число 3.9, считается скоростным редуктором.

Нужно отметить, что главная пара с передаточным числом 4.44 для ваз 2102 в запасные части, вообще говоря, не выпускалась и предназначалась лишь для комплектации редукторов ваз 2102 на заводском конвейере.

Устройство дифференциала

Планетарная шестерня крепится на корпус дифференциала. Дифференциал состоит из двух шестерней полуоси, двух сателлитов и пальца. Основными, наиболее встречающимися неисправностями дифференциала являются износ пальца сателлитов (люфт) и износ шлицов на шестернях полуосей.

На автомобиле люфт пальца сателлитов можно определить по проворачиванию карданного вала на четверть и более, если люфта нет, то вал пpaктически остается на месте при попытке его повернуть в ту или другую сторону.

Стоит также отметить, что от дифференциала никогда не происходит какого-либо шума. При движении вперед (по прямой) дифференциал вращается как одно целое и получается, что там просто нечему шуметь.

Причиной возникновения шума от редуктора заднего моста при добавлении газа и пропаданием шума после сброса газа является (пpaктически 99.9%) износ зубьев главной пары. На снятом редукторе это хорошо видно. Та часть стороны зубьев, что используется для хода вперед, имеет значительный износ, тогда как сторона для заднего хода пpaктически не изношена.

Если после разборки и дефектовки деталей главной пары обнаружен износ зубьев, то уже никакой ремонт не поможет и это будет просто пустая трата времени и финансов. Необходима только замена главной пары.

Главная-пара

Шестерни главной пары подбираются на заводе по пятну контакта, шуму и другим параметрам и маркируются. Например, на планетарные шестерни выбито — ваз 2103 (модель), 10 41(передаточное число), 4091 (номер пары). Номер главной пары 4091 замаркирован и на конической шестерне.

После маркировки этих деталей, они стали «главной парой» и не устанавливаются одна без другой, то есть «родные». На «коничке» нанесено еще и «- 6», это поправка для сборки главной пары в редукторе. При дефектовке дифференциала проверяются и его подшипники на предмет их износа и при необходимости заменяются. Зачастую износ подшипников провоцируют при непрофессиональной замене сальника редуктора. Например, после замены сальника затягивают гайку хвостовика без соблюдения момента затяжки (тянут, сколько есть силы) и усилие передается не на распopную втулку, а на подшипники дифференциала.

Это опоры на вращающихся осях и валах, которые получая нагрузки передают их на различные конструкции…

В итоге через короткий пробег после замены сальника хвостовика появляется шум редуктора. Только в этом случае шум «гул» в редукторе постоянный и непохож на шум от изношенных зубьев главной передачи. При этом гул идет постоянно, независимо от того, добавляется газ или сбрасывается.

Видео сборки редуктора заднего моста


Регулировка редуктора с помощью специальных приспособлений и приборов контроля…

При сборке редуктор регулируется по 4-м параметрам:

1. Подбор регулировочного кольца

Параметры от 2.6 до 3.5. Кольцо служит для регулировки глубины зацепления зубьев «конички» и «планетарки», которая строго задана. Здесь как раз и нужна «поправка -6» для данной главной пары, о которой говорилось выше. Разумеется, для каждой главной пары эта поправка будет индивидуальна.

На данном видео регулировку главной пары будут выполнять с помощью специального приспособления. Понятно, что у подавляющего числа автолюбителей такого приспособления нет и это лишь наглядный пример регулировки параметра глубины зацепления. Будет дан вариант и для регулировки без «приспособы».

Читайте также  Кронштейн стабилизатора ваз 2107

На приспособление устанавливается также «приспособа» с микрометром, имитирующая шестерню главной пары. На индикаторе выставлен ноль. Затем ножка индикатора переносится на постель подшипника и в этом случае индикатор показывает значение — 3.25, что не есть хорошо, так как должно лежать в пределах — 3.0. На второй посадочной плоскости получилось – 3.45. Среднее арифметическое — 3.3. Для регулировки воспользуемся поправкой на «коничке» — «- 6». В этом случае (– 3.3)+ (-6) = 3.36. Толщина регулировочной шайбы необходима – 3.36 мм. С помощью микрометра подбираем шайбу необходимой толщины.

Примечание. При износе подшипника хвостовика он начинает проворачиваться на теле «конички». В результате изнашивается торец подшипника, регулировочная шайба и тела шестерни хвостовика. Получается, что при замене сальника хвостовика, даже при правильном моменте затяжки сбивается регулировка глубины зацепления зубьев шестерен главной пары и «вой» пары обеспечен, как и ее скорый выход из строя.

Вернемся к сборке редуктора…

2. Регулировка преднатяга подшипников хвостовика

На «коничку» садится подшипник хвостовика и ОБЯЗАТЕЛЬНО устанавливается НОВАЯ распopная втулка. На видео хорошо видно, что новая втулка ровная без какой-либо деформации, а стоявшая ранее деформирована. Происходит следующее. При затяжке гайки хвостовика предписанным моментом (от 12 до 26 кгс), втулка берет на себя усилие затяжки и деформируясь работает как пружина, создавая натяг. Усилие затяжки гайки редуктора ваз 2107-е значительное и хвостовик необходимо зафиксировать от проворачивания.

На видео мы видим какую «приспособу» использует мастер. Необходимо затягивать гайку хвостовика до исчезновения люфта. При правильной затяжке гайки хвостовик должен проворачиваться с усилием сопротивления 0.3-0.4 кг, стало быть, преднатяг подшипников выполнен правильно. Это правило при сборке применяется для старых (бывших в употрeблении) подшипников.

Устанавливается дифференциал с подшипниками и закрепляется крышками (момент затяжки около 8 кгс) и наживляются регулировочные гайки подшипников дифференциала.

3 и 4. Одновременная регулировка теплового зазора главной пары и преднатяга подшипников дифференциала

Для этих целей необходима очередная «приспособа» с двумя индикаторами. Регулировочными гайками на видео хорошо и все показано подвигаем планетарную шестерню к зубьям «конички» добиваясь необходимого зазора. Заводские данные регулировки зазора от 0,08 до 0,12 мм. Однако такой зазор предусмотрен для новой главной пары («конички» и «планетарки»). Зазор проверяется в 4-х плоскостях, проворачивая шестерню. Зазор для работавшей главной пары составляет после регулировки 0.13- 0.14 мм.

После выполнения регулировки регулировочные гайки стопорятся специальным для этого пластинами, с одним или двумя «усиками». На этом сборка и регулировка закончена.

Видео регулировки глубины зацепления главной пары


Регулировка редуктора заднего моста своими руками без использования специальных приспособлений (редуктор ваз 2107 тот же).

В этом случае необходимо подобрать толщины регулировочной шайбы.

Итак: Вместо приспособления устанавливаем «родной» хвостовик и заворачиваем гайку до легкого упора, оставляя зазор. Устанавливается дифференциал с планетаркой в сборе, крышки подшипников и затягиваются болты их крепления.

При замене сальника хвостовика допускается ряд неправильных действий, которые в итоге приводят к выходу редуктора из строя раньше времени. Перед отпусканием гайки хвостовика, по технологии выполнения работы по замене сальника, необходимо снять полуоси (что пpaктически никогда не выполняется, так как объем работы многократно возрастет). Хотя по прейскуранту, снятие полуосей, вероятнее всего, будет внесено в ведомость и за это будет взята плата, так как этого требует технология завода по замене сальника. Это необходимое условие, так как полуоси будет создавать сопротивление при затяжке и правильной регулировки просто будет невозможно добиться.

Перед отпусканием гайки хвостовика, его нужно зафиксировать от проворачивания и динамометрическим ключом проверить усилие затяжки гайки, в районе 12 кгс. Перед установкой сальника, если его наружная поверхность не обрезиненна, то нужно воспользоваться герметиком для гарантии. Так, риска 0.15 мм на чулке редуктора будет достаточна для пропускания масла через наружную поверхность сальника.

Обратно к сборке…

Ставятся регулировочные гайки, и предварительно выбирается зазор на главной паре (конечный рабочий зазора 0,08 до 0,12 мм). Затем на зубья планетарной шестерни из аэрозольного баллончика наносится краска и с помощью хвостовика необходимо выполнить несколько движение в разные стороны, чтобы зафиксировать по краске пятна контакта.

Теперь вывернув обратно шестерню «планетарки» хорошо видно пятно контакта на ее зубьях с зубьями «конички». По пятну контакта (в этом случае) видно, что регулировочная шайба на хвостовике стоит большей необходимой толщины. Немного поджимаем гайку хвостовика, тем самым подвигая ее подшипник, что дает возможность подвинуть зубья шестерен друг к другу, то есть как бы «уменьшая» толщину регулировочной шайбы. Регулировочными гайками подшипников дифференциала выставляем примерный зазор (немного уменьшая).

Затем вновь наносим краску на зубья планетарной шестерни и вновь начинаем проворачивать хвостовик (или шестерню) в разные стороны, чтобы отпечатать пятно контакта между зубьями. Видно, что пятно контакта немного поднялось, но еще недостаточно и необходимо вновь немного подтянуть гайку хвостовика. Подобные действия с краской и проворачиванием шестерни необходимо проводить до тех пор, пока пятно контакта не расположится точно посередине зубьев, и звук проворачиваемых зубьев станет тише.

После правильной (окончательной) регулировки звука будет пpaктически неслышно.

Не забывать при каждой подтяжке гайки хвостовика подтягивать регулировочные гайки подшипников дифференциала. В итоге пятно контакта расположилось точно по всей поверхности зубьев. Нужно отметить, что это условие расположение пятна контакта для старых (работавших) пар. Для новых главных пар пятно контакта, как говорилось выше, должно расположиться в центре зубьев.

Далее. Отдаются крышки крепления планетарки и дифференциал снимается. Откручивается гайка хвостовика и снимается. Так как хвостовик ставился только с подшипником без регулировочной шайбы, то между подшипником и шестерней хвостовика остался промежуток, где встанет шайба. Набором щупов замеряется этот промежуток, тем самым высчитывается необходимая толщина регулировочной шайбы.

Получается, как и в случае с использованием приборов и приспособлений, размер под искомую регулировочную шайбу составил также 3.36 мм. Снимается подшипник хвостовика, ставится регулировочная шайба (3.36мм), ставится подшипник на место и выполняется сборка редуктора. Ставится хвостовик, затягивается гайка хвостовика, мин 12 кгс. Ставится дифференциал с планетарной шестерней, крышки и болты затягиваются, но не окончательно.

Кстати, крышки нельзя путать местами. Ставятся регулировочные гайки подшипников дифференциала и выставляется предварительно зазор на главной паре. Затем болты крышек дифференциала затягиваются окончательно. Окончательно регулируется зазор в главной паре и ставятся фиксаторы регулировочных гаек.

Видео замены сальника редуктора на заднем мосту

На этом работа по сборке и регулировке редуктора ваз 2107 заканчивается.




Как поставить ремень грм на ваз 2110

Как поставить ремень грм на ваз 2110 На одометре 150 тысяч километров пробега, но судя по состоянию пару раз его скрутили точно...

30 06 2022 10:27:17

Сколько времени нужно заряжать новый аккумулятор автомобиля

Сколько времени нужно заряжать новый аккумулятор автомобиля Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор? Почему нужно заряжать новый аккумулятор? Сегодня мы рассмотрим этот вопрос...

29 06 2022 6:11:39

Подключение 6 дырочного термостата ваз 2110

Подключение 6 дырочного термостата ваз 2110 Вот, казалось бы, уже утеплили салон, холодный воздух извне не поступает, печка как будто работает, а в салоне все равно холодно...

28 06 2022 0:58:57

Краска для двигателя автомобиля

Краска для двигателя автомобиля На деле покраска двигателя относится к разновидности тюнинга и несет в себе ряд преимуществ...

27 06 2022 23:36:55

Марат борода ваз 2106

Марат борода ваз 2106 На своем канале «ASATA channel» делает обзоры на автомобильные темы...

26 06 2022 3:10:24

Почему не открывается дверь автомобиля

Почему не открывается дверь автомобиля Иногда замок двери клинит и в новой машине...

24 06 2022 1:42:47

Ваз 2107 пропадает искра на трамблере

Ваз 2107 пропадает искра на трамблере Исчезновение искры или слабая искра на свечах зажигания свидетельствуют о проблемах в системе зажигания...

22 06 2022 2:48:56

Установка магнитолы, комплектация автомобиля «Норма»

Установка магнитолы, комплектация автомобиля «Норма» АвтоВаз сделал все, чтобы упростить процесс ее установки: протянул провода питания и акустики, установил антенну и кинул провод в салон...

21 06 2022 10:20:50

Как проверить снятый генератор ваз 2110

Как проверить снятый генератор ваз 2110 Именно он обеспечивает питание всех устройств, а также способствует запуску двигателя...

20 06 2022 5:16:57

Стойки сааз на ваз 2114 цена

Стойки сааз на ваз 2114 цена Заказывайте с доставкой...

19 06 2022 22:55:17

Сравнение приоры универсал и ваз 2111

Сравнение приоры универсал и ваз 2111 Второе пришествие универсала на базе «десятки»...

18 06 2022 10:45:38

Передняя цапфа ваз 2101

Передняя цапфа ваз 2101 reviewsCount >0 ? ‘(‘ + product...

17 06 2022 10:47:18

Реле дворников ваз 2105 где находится фото

Реле дворников ваз 2105 где находится фото Модели Ваз 2105, 2104 собраны на общей платформе с 2107, поэтому и исполнение блоков у них во многом совпадает...

16 06 2022 8:52:41

Как подсоединить противотуманки на ваз 2110

Как подсоединить противотуманки на ваз 2110 Однако подключить противотуманные фары можно самостоятельно, что мы докажем прямо сейчас...

15 06 2022 17:17:48

Шестерни дифференциал ваз размеры

Шестерни дифференциал ваз размеры Сателлиты — это конические шестерни (z=10), установленные на оси в коробке (корпусе) шестерен дифференциала...

14 06 2022 9:16:54

Мотор редуктор стеклоподъемника ваз 2110 технические хаpaктеристики

Мотор редуктор стеклоподъемника ваз 2110 технические хаpaктеристики Моторедукторы стеклоподъемников — параметры Моторедукторы стеклоподъемников — параметры Digit » 24 мар 2008, 16:09 Предлагаю в этой теме собрать всю имеющуюся справочную информацию по моторедукторам автомобильных стеклоподъемников...

13 06 2022 8:14:13

Двигатель лада 4х4 хаpaктеристики

Двигатель лада 4х4 хаpaктеристики Описание В 1994 году моторостроители ВАЗа представили очередную разработку нового силового агрегата для комплектации внедорожников Лада...

12 06 2022 4:55:44

Биение передних колес на скорости причины

Биение передних колес на скорости причины ru Если даже на такие часто встречающиеся явления, как дребезжание стекол и пластика в салоне машины автолюбители реагируют довольно нервно, то вибрирование рулевого колеса способно уложить в больницу для душевнобольных пpaктически каждого водителя – уж очень назойливый и неприятный это процесс...

11 06 2022 23:59:17

Тормозные колодки ниппон ваз отзывы

Тормозные колодки ниппон ваз отзывы Главные критерии это сам процесс торможения, с этим всё в порядке, и чтобы не было посторонних звуков от них...

10 06 2022 15:12:48

Схема передней стойки ваз 2109

Схема передней стойки ваз 2109 Корпус клапана сжатия; 2...

09 06 2022 23:48:37

Как снять панель приборов ваз 2112 европанель

Как снять панель приборов ваз 2112 европанель Эта работа осуществляется своими руками без использования специальных инструментов...

08 06 2022 19:11:23

При торможении хруст в переднем колесе

При торможении хруст в переднем колесе Или как мелочь может перерасти в эпопею...

07 06 2022 20:48:14

Схема главного тормозного цилиндра ваз 2110

Схема главного тормозного цилиндра ваз 2110 Рабочая тормозная система Ваз 2110 – гидравлическая, двухконтурная (с диагональным разделением контуров), с регулятором давления, вакуумным усилителем и индикатором недостаточного уровня тормозной жидкости в бачке...

06 06 2022 22:25:25

Система печки ваз 2110

Система печки ваз 2110 ВАЗ 2110 оснащается довольно теплым отопителем салона, но далеко не надежным...

05 06 2022 8:51:37

Фильтр воздушный ваз 2110 инжектор артикул

Фильтр воздушный ваз 2110 инжектор артикул Он очищает воздух от пыли и абразивных частиц, что вызывает его постепенное забивание...

03 06 2022 3:41:12

Подводящая труба насоса охлаждающей жидкости ваз 2114

Подводящая труба насоса охлаждающей жидкости ваз 2114 Это видео снималось по просьбе Бориса Зверева, и редактируется статья по инициативе Альберта Аухадуллина...

02 06 2022 22:41:34

Как установить стекло на автомобиль видео

Как установить стекло на автомобиль видео Но многие автомобилисты считают, что произвести замену лобового стекла можно лишь на специализированном СТО, оснащенном профессиональным оборудованием...

01 06 2022 23:45:10

Зависимая и независимая подвеска автомобиля

Зависимая и независимая подвеска автомобиля Зависимая или независимая? Плюсы и минусы Автомобиль разнообразен настолько, что порой его трудно с чем-то сравнивать...

31 05 2022 20:27:59

Как установить автомагнитолу самому видео

Как установить автомагнитолу самому видео Опытный автолюбитель, хотя бы немного знакомый с основами электротехники, без проблем сможет выполнить подключение автомагнитолы своими руками...

30 05 2022 0:37:48

Насос от прикуривателя для автомобиля какой лучше

Насос от прикуривателя для автомобиля какой лучше Как выбирать? Понадобился вдруг автомобильный компрессор (вместо почившего в бозе ножного насоса), а их на прилавках тьма… Как выбирать? По каким параметрам? Вот, вкратце, на что нужно обращать внимание: 1) Тип насоса...

29 05 2022 5:34:16

Задняя подушка коробки передач ваз 2110

Задняя подушка коробки передач ваз 2110 Найти проблему бывает достаточно сложно, так как в КПП ВАЗ 2110 очень много деталей...

28 05 2022 5:49:58

Горячий воск для автомобиля отзывы мойщиков

Горячий воск для автомобиля отзывы мойщиков Обработка воском — один из способов улучшить долговечность вашего автомобиля и помочь ему сохранить свой внешний вид...

27 05 2022 2:37:43

Нет зарядки на ваз 2121 нива

Нет зарядки на ваз 2121 нива ВАЗ 2121 на холостых оборотах нет зарядки...

26 05 2022 1:59:51

Первичный вал кпп ваз 2107 цена

Первичный вал кпп ваз 2107 цена При своевременном ТО и соблюдении условий эксплуатации они не доставляют своим владельцам особых проблем...

25 05 2022 22:24:54

Как снять головку на ваз 2115 инжектор

Как снять головку на ваз 2115 инжектор Если требуется замена только какой-либо одной детали, то можно не разбирать полностью головку цилиндров и снять только то, что необходимо для замены...

24 05 2022 21:50:19

Расход топлива ваз 2110 карбюратор 8 клапанов

Расход топлива ваз 2110 карбюратор 8 клапанов ) пришла пора посвятить пару страниц и тем, кто поддерживает российский автопром...

23 05 2022 17:59:21

Хаpaктеристики стартера ваз 2110

Хаpaктеристики стартера ваз 2110 В момент активации стартера (например, после поворота ключа в замке зажигания) устройство вращает коленчатый вал, имитируя работу двигателя...

22 05 2022 0:15:14

Наличие драгметаллов в автомобиле лада веста

Наличие драгметаллов в автомобиле лада веста Многие наверняка слышали, что существует скупка катализаторов, на которой эти детали принимают по цене от 1000 до 120 000 рублей...

21 05 2022 1:42:40

Картинки ваз 2112 с дeвyшками

Картинки ваз 2112 с дeвyшками Седан позиционировался, как автомобиль на все случаи жизни, не лишенного респектабельности, универсал был адресован пpaктичным людям, а хэтчбек послужил неким компромиссом между этими качествами...

20 05 2022 21:44:10

Фаркоп для ваз 2106

Фаркоп для ваз 2106 Фирма «Лидер-Плюс» располагает собственной производственной базой общей площадью более 20000 кв...

19 05 2022 16:49:49

Ваз 2107 как открыть капот порвался тросик

Ваз 2107 как открыть капот порвался тросик На семерке открытие крышки происходит при помощи рычага, расположенного в левой части под торпедой...

18 05 2022 19:22:37

Уход за необслуживаемым аккумулятором советы для автомобилистов

Уход за необслуживаемым аккумулятором советы для автомобилистов Аккумулятор автомобиля, как и любое другое техническое устройство, нуждается в периодическом обслуживании...

17 05 2022 9:50:40

Ваз 2131 колесная база

Ваз 2131 колесная база Но есть и образцы, которые остаются в производстве несмотря на то, что дизайн мopaльно устарел...

16 05 2022 18:18:24

Шина пневматическая для легкового автомобиля

Шина пневматическая для легкового автомобиля Они стоят на автодиске и создают полноценный контакт с трассой...

15 05 2022 19:50:18

Какой акб лучше выбрать для ваз 2114

Какой акб лучше выбрать для ваз 2114 Они недорогие, неприхотливые, очень дешёвые в обслуживании...

14 05 2022 9:36:50

Ваз 2106 подготовка к зиме

Ваз 2106 подготовка к зиме Как известно, некоторые владельцы ВАЗ 2106 и остальных моделей «классики» предпочитают зимой не эксплуатировать свой автомобиль...

13 05 2022 15:15:24

Размеры лобового стекла ваз 21099

Размеры лобового стекла ваз 21099 Замена этого автомобильного элемента потребуется после аварии, а также при наличии многочисленных микротрещин, деформации кузовной части...

12 05 2022 20:53:27

Еще:
Автоинструкции -1 :: Автоинструкции -2 :: Автоинструкции -3 :: Автоинструкции -4 :: Автоинструкции -5 :: Автоинструкции -6 :: Автоинструкции -7 :: Автоинструкции -8 :: Автоинструкции -9 ::