Убираем царапины на кузове машины своими руками

 

Часто случается так, что каким бы ни был аккуратным водитель, на машине все равно появляется хотя бы одна царапина. Особенно это актуально, когда приходит весна, отмытый автомобиль нет-нет, да и порадует своего хозяина «свежим» повреждением. Именно поэтому часто встает вопрос: что можно сделать? Ведь царапины и сколы – это прямой доступ для влаги, что обязательно приведет к возникновению процесса коррозии. И, что самое обидное, каким бы современным ни был автомобиль, он все равно не защищен от такой неприятности.

Прежде чем принимать решение, необходимо определить, насколько серьезные повреждения у кузова. Проверить это достаточно легко, надо просто провести по поврежденному месту пальцем. В царапину, при которой поврежден не только слой лака, но и краска, спокойно поместится ноготь, а уж если видна и белая полоса, значит, задета и грунтовочная часть.

В зависимости от степени повреждения используются разные методы реставрации. Так, например, неглубокие и мелкие царапины легко можно просто заполировать, немного труднее работать в том месте, где помимо лака задет и слой краски. Здесь уже придется сначала поработать краской и только затем положить слой лака с последующей полировкой кузова в этом месте.

А вот самые глубокие повреждения придется особенно обработать. Прежде всего, это место обрабатывается шкуркой, затем грунтуется. После того, как грунтовка высохнет, поверхность красится, и наносится слой лака. Самым последним этапом обработки является полировка поверхности. Причем здесь придется понять, что своевременная реставрация покрытия вполне поможет сэкономить, не позволяя развиться ржавчине, а значит, сохраняя в целости кузов. В противном случае вполне возможно, что траты будут гораздо больше.

Плохо, если повреждение расположено вдоль всего кузова. Значит, чтобы его отреставрировать, придется обращаться в сервис. А в случае небольшой царапины вполне возможно обойтись и самостоятельным ремонтом.

Правда, перед тем, как приступать к работе, стоит учесть несколько факторов.

  1. Когда используется лак, то захватывается не только непосредственно сама площадь повреждения, но и значительная область, которая к нему прилегает.
  2. Площадь, которую должна охватывать стадия полировки, должна быть примерно в полтора раза больше, чем та, что была окрашена лаком.
  3. Если реставрируется отдельно взятая деталь, то можно отполировать и ее соседок, чтобы та, которую привели в порядок, не бросалась в глаза.

Теперь можно приступать непосредственно к самой реставрации. Как вариант, можно купить краску, которая совпадает с цветом автомобиля, и кисточкой небольшого размера покрасить поврежденное место. Потом можно нанести пару слоев лакового покрытия, а когда все засохнет, слегка отполировать. Конечно, такой ремонт все равно будет виден, однако это все равно послужит хорошей защитой автомобилю.

Многие сейчас покупают специальные карандаши, которые разработаны специально для того, чтобы скрыть мелкие царапины. Впрочем, отзывов об их низком качестве еще больше, да и эффект длится довольно недолго.

Для того чтобы отполировать кузов, используются специальные пасты. Они помогают снять небольшой слой краски, что позволит замаскировать маленькие царапины без последующей обработки и сравнять цвет после более серьезной реставрации. Самое главное, что нужно учитывать в данном мероприятии, – это не увлечься и не снять слишком большой слой. Иначе затраты на реставрацию машины значительно возрастут.

Многие мастера советуют полировать машину в затененном помещении, поскольку полироль вполне способен стать линзой для солнца, что, в свою очередь, может привести к образованию на краске пятен. А их убрать уже будет довольно тяжело.

Может случиться и так, что повреждение оказалось довольно глубоким, и при этом задеты не только красящие слои и грунтовка, но и металл. Те методы, что описывались выше, здесь уже не подойдут, поэтому придется выполнять другие мероприятия.

Первое, что необходимо сделать, – тщательно промыть автомобиль. Как только он высохнет, поврежденную поверхность придется хорошо обезжирить, обработав растворителем либо бензином. Теперь можно протереть это место двумя тряпками, сначала использовав влажную, а затем сухую.

Следующим этапом реставрации является нанесение грунта, который предупреждает появление ржавчины. Этот этап пропускать не рекомендуется, поскольку если коррозийный процесс уже начался, то, когда повреждение закрасится, он продолжит свою разрушительную деятельность. Как только слой защиты высохнет, можно накладывать слой грунта обычного назначения, для того чтобы обеспечить для краски лучшую возможность схватывания. Ну а теперь, когда грунт подсохнет, можно заняться нанесением нескольких слоев краски. Завершающим этапом будут толстый слой лакового покрытия и итоговая полировка.


Читайте далее:

БЫСТРЕЙШИЙ СУПЕРКАР В МИРЕ – АВТО SSC TUATARA 7.0 MT

КАК ПРАВИЛЬНО СЕБЯ ВЕСТИ В ПРОБКАХ

КАК СДЕЛАТЬ СПОРТИВНЫЕ СИДЕНЬЯ В МАШИНЕ?

ОБЗОР ВИДЕОРЕГИСТРАТОРА DATAKAM G8

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ НОВАЯ ИЛИ ПОДЕРЖАННАЯ ИНОМАРКА, ЧТО ЛУЧШЕ?