Тест Changan CS75: новый кроссовер из Китая
Поскольку китайская фирма Changan весьма тесно сотрудничает с оборонной промышленностью Китая, при упоминании о ней постоянно хочется назвать автомобиль модели CS75 универсалом повышенной проходимости 75-го калибра. Будет ли он популярным в среде отечественных автолюбителей, зависит, прежде всего, от его цены. Впрочем, любой военный без тени сомнения скажет, что шутить с подобным «калибром» не стоит.
Следует отметить, что в последнее время фирма Чанан постепенно захватила первенство среди других китайских автомобильных брендов. Это весьма редкое явление для Поднебесной, поскольку практически все крупные компании там сотрудничают с иностранными автомобильными гигантами. После того как высшее руководство страны выступило инициатором развития отечественного автомобилестроения, доминирующая доныне тенденция начала меняться: количество автомобилей исключительно китайского происхождения в последнее время значительно увеличилось. Самым лучшим подтверждением этому стала фирма Changan.
Не понимая этого, практически невозможно объяснить, почему во время поездки в Поднебесную для тестирования нового автомобиля такое большое внимание было уделено его экономическим показателям, а также особенностям производства, появлению и развитию дизайнерских и научных центров. Как ни странно, за сухими цифрами статистики едва не потерялся сам объект наблюдений, хотя именно его продажи должны начаться в Российской Федерации с первых дней 2016 года.
Нельзя, однако, сказать, что этот автомобиль вовсе не знаком отечественным автолюбителям, поскольку относительно недавно его уже представляли на одном из московских автосалонов. Модель Changan CS75 намного респектабельнее своего непосредственного предшественника CS35, к тому же сложен он более пропорционально. Впрочем, над его дизайном работала итальянская дизайн-студия, возглавляемая обученным в Европе китайским специалистом Чен Дженом, который и сейчас продолжает работать в Италии после получения там образования. Возможно, именно поэтому к дизайнерской работе практически нет никаких претензий – разве что вызывает лёгкое недоумение автомобильных эстетов хромированная планка, размещённая на решётке радиатора.
Естественно, небольшой дорожный просвет в 190 мм не делает автомобиль уникальным вездеходом, однако, позволяет, по крайней мере, съехать с дороги на бездорожье. Все модели имеют передний привод, но в ближайших планах компании – разработка версии 4х4. Об этом свидетельствует факт проектировки задней многорычажной подвески, ориентированной на полный привод.
Естественно, полноценно тестировать машину в качестве пассажира довольно проблематично, хотя для того, чтобы оценить простор салона и комфорт сидений (заднее имеет раздельную регулировку наклона спинок), этого вполне достаточно.
После успешного преодоления всех участков дороги полигона оставалось только выехать на скоростную дорогу, но сделать этого, к сожалению, не удалось. Однако даже такой опыт «общения» с Changan CS75 позволил увидеть некоторые недостатки, которые остались бы незамеченными за рулём, например, нехватка энергоёмкости подвеске. Об этом весьма красноречиво говорил следующий факт: когда при максимальной загрузке автомобиля на неровностях полигона подвеску «доставало» практически до буферов отбоя.
Турбодвигатель, имеющий мощность 177 лошадиных сил, «вытянул» практически все крутые участки дороги, но, преодолевая 30%-й подъём, двигатель настолько сильно гудел, что его проблема стала совершенно ясна даже для начинающего автолюбителя: такому автомобилю необходим ультрасовременный турбодизель.
Changan CS75 – рабочая машина, которая успешно выдержала испытание «бельгийской мостовой», а также весьма крупным булыжником на протяжении нескольких тысяч километров.
Если верить китайским специалистам, этот автомобиль успешно прошёл испытания сибирскими морозами в полевых условиях, однако, во время сильной жары, естественно, практически невозможно было оценить качество обогрева передних сидений и боковых зеркал.
Весьма интересная находка для водителя – это наличие парковочных камер, а также система электронной стабилизации и даже подушки безопасности. Впрочем, это не мешает назвать первое испытание «военного калибра» отчасти холостым выстрелом. Насколько удачным этот китайский проект окажется на отечественном автомобильном рынке – предсказать довольно трудно. Скорее всего, всё будет зависеть от цены на широко разрекламированную модель кроссовера.
При этом необходимо отметить, что фирма Changan является одним из наиболее старых промышленных предприятий Поднебесной, которая берёт своё начало ещё с далёкого 1862 года как оружейное бюро, и только в начале нового тысячелетия полностью перешла на гражданское производство.
Читайте далее:
ХОТИТЕ СЭКОНОМИТЬ БЕНЗИН? ИСПРОБУЙТЕ КАТАЛИЗАТОРЫ ГОРЕНИЯ ТОПЛИВА
ПРОЧЬ, РЖАВЧИНА! КАК ЗАЩИТИТЬ КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ?
НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СКАЖУТ «НЕТ» ПЬЯНЫМ ЗА РУЛЕМ
ПРИЧИНЫ ПОВЫШЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ В ДВИГАТЕЛЕ
ПАНИКА! ВЫ ПРОЕХАЛИ НА КРАСНЫЙ СВЕТ