Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке

 

Какой бы не был надежный ваш автомобиль, рано или поздно с любой машиной, к сожалению, случаются поломки. Итак, ваш автомобиль временно не может вас возить? Необходимо отбуксировать его на станцию тех. обслуживания. Буксировка автомобиля требует соблюдения правил безопасности, которые обязательно нужно выполнять, иначе не избежать аварийно-опасных последствий.

Есть несколько правил, описанных в ПДД.

  1. Запрещена буксировка автомобиля, когда на дороге гололед. Все логично: очень велика вероятность аварии друг с другом. Нельзя забывать, что эффективность тормозной системы буксируемого незаведенного автомобиля падает в разы, а дистанция между автомобилями при этом не более 6 метров. 
  2. Запрещена буксировка автомобиля, если у одного из них неисправна система управления и торможения автомобилем. Что тут объяснять? Аварии в таком случае, скорее всего не избежать, а пострадать могут окружающие вас люди. Воспользуйтесь эвакуатором во избежание серьезных проблем.
  3. Запрещена буксировка мотоцикла без коляски, а также буксировка двух и более неисправных транспортных средств.

Непосредственно перед тем, как начать буксировать автомобиль, необходимо убедиться в том, что буксировочный крюк цел и невредим. Если крюк или проушина на автомобиле ржавые и покореженные, возможно, не стоит пользоваться данным способом передвижения сломанного автомобиля.

Если с крюком все в порядке, проверяем буксировочный трос. Кстати, по правилам вежливости используется трос буксируемого автомобиля. Однако если он отсутствует или выглядит ненадежно (много раз перевязанный, разлохмаченный, грязный, гнилой), используйте другой трос – будете целее вы и ваш автомобиль. Длина троса должна быть как минимум 4 м, но не более 6. Такая длина троса позволит вам ехать безопасно, не рискуя вылететь в повороте на полосу встречного движения, а ведь вам нужно доехать до СТО целыми и невредимыми.

Кроме всего прочего, правила ПДД предписывают, что на тросе должны присутствовать «два предупредительных устройства». Выглядеть они должны в виде двух красных флажков, которые предупредят других водителей о потенциальной опасности. Нет под рукой красных флажков? Это не страшно – просто прикрепляем к тросу пару ярких красных лоскутов, и порядок! Кстати, многие производители тросов заранее позаботились об этом и создали яркие, привлекающие внимание изделия, на которые не обязательно крепить флажки.

Перед движением поверните ключ в положение, когда загораются световые сигналы на панели приборов. Это необходимо сделать для предотвращения блокировки рулевого колеса. Если на улице холодно или влажно, нужно немного приоткрыть окно буксируемой машин, иначе запотеют окна. Не забывайте, что в буксируемой машине может быть очень холодно и ее водителю нужно тепло одеться, в худшем случае можно останавливаться и греться в буксирующем автомобиле.

Обязательно договоритесь о сигналах оповещения друг с другом – например, краткое моргание стоп-сигналами будет знаком о предстоящем скором торможении, а мигание аварийной сигнализацией говорит о скорой остановке. Конечно, лучшим вариантом будет держать связь по телефону – используйте громкую связь или систему Hands-Free.

Буксируемый автомобиль должен быть с включенной аварийной сигнализацией. Учтите, что аккумулятор на незаведенном автомобиле не заряжается, а значит, аварийная сигнализация может перестать работать. Во избежание такого случая закрепите на задней части буксируемого аварийный знак.

Когда подготовительные моменты закончены, все проверено, можно отправляться в дорогу. Буксирующий автомобиль подъезжает задним ходом к месту сцепки, автомобили должны оказаться на одной линии. Начинать двигаться нужно аккуратно, не отпуская резко сцепление, с первой передачи, осторожно натянув буксировочный трос. Продумайте маршрут движения так, чтобы максимально избежать резких поворотов, колец и загруженных перекрестков. Во время движения не желательно резко тормозить и совершать сложные маневры, замедляйтесь постепенно, чтобы водитель буксируемого автомобиля успевал реагировать. Еще одним важным моментом остается контроль провисания троса – он должен быть натянут, добиться этого можно притормаживанием буксируемого автомобиля.

Не забывайте о скоростном режиме. Согласно правилам ПДД при буксировке запрещено двигаться со скоростью более 50км\ч, неважно где – на трассе или в городе. Плюс любой опытный водитель должен уметь быть в роли буксирующего и буксируемого. Это непростое дело, но может выручить в непростой ситуации.

Важный момент: эти правила относятся к автомобилям на механике (МКПП). Машины на автомате (АКПП) или с роботом можно буксировать не всегда – только при определенных условиях, поэтому лучше уточните, как буксировать ваш автомобиль у официального дилера и, если есть возможность, воспользуйтесь эвакуатором.

 


Читайте далее:

ОПТИМАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ АВТОМОБИЛЬНЫХ АУДИОСИСТЕМ

СОВЕТЫ ПО ВЫБОРУ КАЧЕСТВЕННЫХ ШИН-ЛИПУЧЕК

HONDA INSIGHT

Тест-драйв 1969 Mustang Fastback: Иллюзия совершенства

Мосты в город: каким будет новый Land Rover Defender