Как провести установку противотуманных фар своими руками?
Шоферам, вынужденным водить машину преимущественно в темное время, хорошо известно, насколько капризна и коварна наша погода. Дождь, снежные порывы, туманная дымка на трассе приводят к тому, что перед глазами водителя при включении фар дальнего света встает белая, непроницаемая стена. Сквозь нее практически не видно дороги. Традиционно при возникновении такой ситуации на дороге водилы выключают дальний свет и снижают скорость, освещая путь ближним светом. При этом существенно снижается дальность обзора. Водителям встречных машин заметить вас крайне тяжело. Эти факторы существенно увеличивает риск дорожно-транспортных происшествий.
Задействовав в ненастье противотуманки можно существенно облегчить себе управление машиной. ПТФ улучшают видимость в зоне, находящейся непосредственно перед машиной и у обочины, а также делают машину заметнее для остальных участников движения.
Главной функцией антитуманных фар является обеспечение яркого и четкого освещения трассы. Профессионально и грамотно выполненная регулировка антитуманок позволяет в любую погоду освещать дорожное полотно перед машиной на расстоянии до десяти метров. При движении с нормальной скоростью даже в ненастье этого достаточно для обеспечения безопасности.
В отличие от обычных штатных фар автомобиля противотуманки излучают широкий поток света, распространяющийся по горизонтали. Благодаря такому несфокусированному освещению луч света не рассеивается и не отражается от капелек воды, и не создают перед глазами водителя непрозрачный экран.
Туманная дымка наибольшую плотность имеет у самой поверхности земли. Поэтому при установке ПТФ их располагают по возможности ниже к дороге, чтобы обеспечить наибольшую эффективность работы.
На рынке автокомплектующих представлены противотуманки различных производителей. Наиболее распространены желтые и белые ПТФ. По сравнению с белыми фарами, желтые обеспечивают лучший обзор в тумане.
Установка и подключение противотуманок
Несмотря на кажущуюся сложность установка ПТФ вполне по силам обычному автолюбителю, имеющему требуемый минимум инструментов и некоторые навыки работы с ними.
По правилам требуется подсоединять ПТФ к задней подсветке. Этот способ позволяет не затрачивать дополнительных усилий на монтаж дополнительной проводки, и гарантированно безопасен.
Некоторые предпочитают независимое подключение противотуманок. Такая установка выгодна тем, что ПТФ можно применять как дневные ходовые огни.
Придется дополнительно приобрести кнопку реле. В специализированных магазинах предлагают готовые комплекты для монтажа противотуманного оборудования. В них находятся все нужные для этого детали и материалы: собственно фары-противотуманки, реле и колодка фары, клавиша включения-выключения, предохранитель 15 ампер, комплект проводов и изоляционный материал.
В первую очередь нужно снять клеммы с аккумуляторной батареи и демонтировать главную панель. Под ней находятся две лампы для подсветки регулятора обогревателя. Если провести рукой по питающему их проводу, то она уткнется в двухконтактный разъем. Один из проводов необходимо прикрепить к этому разъему, другой – к клавише включения-выключения. После этого провод подводится к реле. В итоге получается 12 вольтовая цепь из автогабаритов и реле с контактом 85, подсоединенным к кнопке включения. Корпус реле можно установить произвольно по желанию автовладельца. Обычно его инсталлируют за приборную панель.
Затем к контакту 87 реле подсоединяется аккумуляторная батарея. Провод протягивается под педалями. В непосредственной близости от аккумулятора требуется поставить предохранитель. Контакт реле 86 выводится на кузов автомобиля.
Заключительный этап – монтаж пары противотуманных фар. От каждой противотуманки отходят два провода. Это плюсовой и минусовой кабели. Плюсовые провода нужно объединить и вывести к аккумулятору. От него их поднимают к реле, где соединяют с разъемом 30. Минусовые провода выводят на кузов машины.
Главное, что требуется от установщика, убедится, что соединения надежны и не коротят. Оголенные участки проводов закрываются изоляционной лентой. Если на пробных испытаниях ПТФ не загораются, значит разъемы реле подключены некорректно. Правильно смонтированное реле должно издавать реле. Для противотуманных фар, расположенных в нижней части автомобиля требуются заглушки. Это предохранительные решетки, предохраняющие поверхность фар от дорожного мусора.
Установленные противотуманки нуждаются в периодической полировке. Это позволит увеличить их эксплуатационный срок. Для хорошего освещения трассы необходимо также правильно отрегулировать угол падения света.
Читайте далее:
ОБНОВЛЕННЫЙ HYUNDAI IX35 (TUCSON) 2016 ГОДА
ПРАВИЛА БУКСИРОВКИ АВТОМОБИЛЯ НА ГИБКОЙ СЦЕПКЕ